Обзор geforce rtx 2080 ti: видеокарта на все деньги

Разгон

В экспресс-режиме удалось дополнительно форсировать видеокарту. При повышении базовой частоты с 1350 до 1500 МГц среднее значение ускорения повысилось с 1650 до 1800 МГц.

Впрочем, это значение малоинформативно, куда любопытнее пиковые 2130 МГц во время игровой нагрузки. Да, фактические частоты GPU на длительных сессиях колеблются в зависимости от характера нагрузки, но после дополнительного ускорения вполне можно было наблюдать устойчивые 2060–2080 МГц. В штатном режиме температура чипа под нагрузкой повысилась до 68С, то есть запаса для частотных экспериментов c GPU здесь достаточно.

Попутно отметим, что чипы памяти также удалось ускорить с эффективных 14 000 до 15 800 МГц (+12,9%).

Внешний вид

Видеокарта Founders Edition получила кожух, выполненный из анодированного алюминия. Спереди между вентиляторами поместилась черная панель. Заднюю часть данной модели украшает оснащенный светодиодной подсветкой логотип. Сбоку съёмная крышка прикрывает NVLink-коннектор. По весу новые видеокарты тяжелее карт предыдущего поколения.

Вместо привычной «турбины» охладительная система новинки получила пару осевых 85-миллиметровых вентилятора. Два вентилятора — это новшество для моделей FE от NVIDIA, но при этом достаточно удачное. В режиме «простоя» скорость вентиляторов находится на уровне 1500 об/мин, а под нагрузкой достигает 2000 об/мин. Новая СО имеет уровень шума на несколько децибел ниже в сравнении с прошлыми видеоадаптерами архитектуры Pascal. Из минусов можно отметить не прекращающуюся работу вентиляторов даже при бездействии видеокарты.

Два 8-контактных гнезда подают дополнительное питание видеокарте. Уровень TDP модели GeForce RTX 2080 Ti составляет 260 Вт, при этом еще порядка 60 Вт пользователь получает для разгона.

В классической версии имеется один видеовыход HDMI 2.0b и тройка DisplayPorts 1.4. Отметим также, что NVIDIA стала первой компанией, установившей в свои видеокарты интерфейс VirtualLink. Данный разъем имеет вид порта Type-C, и благодаря ему появилась возможность подключать шлемы виртуальной реальности к компьютеру одним кабелем. Несмотря на то, что внешне порт напоминает USB Type-C, для передачи данных используется совершенно другой протокол.

GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition: убийца титанов по цене титана

Почти невозможно предсказать, что произойдет в ближайшие месяцы на игровом фронте. У Nvidia есть новое графическое оборудование с множеством новых функций, и по крайней мере 25 игр планируется использовать один или несколько новых режимов рендеринга. В сочетании с улучшениями, связанными с дальнейшей настройкой драйверов, GeForce RTX 2080 Ti может увеличить разрыв в производительности еще на 10 и более процентов, а также «обычные» игры растеризации. А для всего, что использует трассировку лучей – будь то RTX, DXR или Vulkan, – карты Тьюринга должны иметь преимущество перед любым другим вариантом.

Проблема в том, что начальная цена слишком высока для меня, чтобы оправдать. Если у вас нет острой необходимости в обновлении, просто сохраните то, что у вас уже есть, или купите скромную карту 10-й серии, а затем подождите и посмотрите, появятся ли карты Ti за 999 долларов 2080 на вечеринке. Как обычно, владельцы карт Titan (все вы трое) теперь должны с завистью смотреть на производительность RTX 2080 Ti, а затем ждать неизбежного варианта Titan RTX. Возможно, когда это произойдет, цены на модели GeForce RTX упадут до более «разумных» уровней.

С точки зрения производительности, просто замечательно видеть одну видеокарту, которая может постоянно разгоняться до 60 кадров в секунду при 4K. Режимы HDR даже не вызывают мерцание карты, за исключением случая с Hitman, когда он вызывает умеренное падение производительности, а количество игр, которые не могут справиться с максимальным 4k, существенно меньше с этой картой – и 4k High заботится из небольшого числа, которые просто не хватает.

Все о RTX 2080 Ti экстремально, от дизайна до спецификаций, от особенностей до цены. Я не могу с чистой совестью рекомендовать такую ​​карту для большинства людей, но, черт возьми, если я не хочу ее. Для тех, у кого достаточно глубокие карманы, во что бы то ни стало, забудьте цену и сходите с ума – это новый король игровой площадки для видеокарт. Если все, что вас волнует, – это экстремальная производительность, не обращайте внимания на человека за занавесом (то есть на счет) и продолжайте игру. Остальные из нас будут смотреть с завистью.

Простой факт заключается в том, что GeForce RTX 2080 Ti обеспечивает новый уровень игровой производительности. Таким образом, я считаю, что он более желателен, чем менее дорогой RTX 2080. В нем больше всего, особенно критично. В этом смысле это новая «лучшая» видеокарта. Но игроки не очень это нужно, конечно же, не в 2018 году, а окончательный счет (например, хорошее , но не большой) отражает это.

Nvidia RTX 2080 Ti – трассировка лучей

Пожалуй, самая захватывающая особенность Nvidia RTX 2080 Ti это трассировка лучей, технология рендеринга, которая реалистично имитирует освещение сцены и ее объектов.

Трассировка лучей на самом деле не новая технология она ​​использовалась годами в кино. Nvidia однако является первой компанией, которой удалось использовать трассировку лучей в реальном времени, и именно эта часть реального времени, очевидно необходима для видеоигр.

Демо-версия Звездных войн продемонстрировала потенциал трассировки лучей в реальном времени, с отражающей броней, демонстрирующей новую физику света

Этот не только изменяющий игру эффект освещения делает окружение более реалистичным, но и создает более реальные тени и отражения. Это было продемонстрировано в демоверсии Nvidia Звездные войны, поскольку блестящая броня штурмовика была сделана так, чтобы выглядеть более убедительно благодаря ослепительным отражениям и глянцевой отделке.

К сожалению, я не смог протестировать трассировку лучей с видеокартой Founders Edition RTX 2080 Ti, так как наш офисный компьютер отказывается устанавливать версию Windows 10 1809, которая необходима для активации трассировки лучей. Поэтому вместо этого я использовал игровой настольный ПК Alienware Aurora с Nvidia GeForce RTX 2080 Ti OC с 11 ГБ графической картой GDDR6, а также с процессором Intel Core i9 9900K и 16 ГБ ОЗУ.

Это означает, что точные показатели производительности и результаты, вероятно будут отличаться от видеокарты Founders Edition RTX 2080 Ti, но визуальный результат технологии, вероятно будет очень похожим. Поскольку Battlefield V в настоящее время является единственной игрой, которая активно поддерживает трассировку лучей, я использовал шутер WW2 для всех своих испытаний трассировки лучей.

С активированной DirectX Raytracing (DXR) я заметил небольшие, но замечательные улучшения визуальных эффектов, особенно в залитых снегом пейзажах в сюжетной миссии Nordlys. Например на поверхности замерзшего озера можно увидеть отражения гор, зданий и деревьев, что сделает сцену более захватывающей, динамичной и реалистичной.

DXR выключен – Battlefield V замерзшее озеро

DXR включен – Battlefield V замерзшее озеро

Даже в помещении, вдали от отражающего льда и блестящих костров, трассировка лучей помогает улучшить окружающую среду. Стеклянная дверь шкафа теперь отображает настолько ясное отражение, что может пригодиться для обнаружения скрытых врагов. Фоторамки висящие на стене, также выиграли от этой технологии, поскольку солнечный свет отражался от стекла и придавал ему значительно более реалистичный вид.

DXR выключен – Battlefield V

DXR включен – Battlefield V

Все эти визуальные эффекты минимальные но, они действительно помогают добавить еще больше блеска в и без того красивый мир. Единственная проблема? Активация DXR означает, что вы сильно пострадаете от частоты кадров, поскольку технология настолько интенсивна, что графическому процессору приходится прилагать дополнительные усилия для ее рендеринга.

Активация DXR во время игры в Battlefield V в Full HD привела к огромному падению со 130 до 80 кадров в секунду. Это значительное снижение, хотя можно утверждать, что этого по-прежнему достаточно для хорошей производительности. Если вы хотите играть в 4K, это будет более серьезной проблемой, поскольку Alien Aurora, несмотря на свою огромную мощь, может работать только со скоростью 45 кадров в секунду при игре в Battlefield V с DXR, настроенным на Ultra.

DXR OFF DXR установлен на Ultra
Battlefield V (Full HD) 130fps 80fps
Battlefield V (4K) 60fps 45fps

В целом, в то время как трассировка лучей безусловно является захватывающей функцией, которая без сомнения, делает игровую среду более впечатляющей и захватывающей, она может стать достойным обновлением, только если вы хотите придерживаться игр Full HD. Это особенно актуально для динамичных многопользовательских блокбастеров, таких как Battlefield V, где вы конечно не хотите чтобы частота кадров падала ниже 60 кадров в секунду.

Nvidia RTX 2080 Ti – суперсемплинг с глубоким обучением

Возможно не такая привлекательная, как трассировка лучей DLSS по-прежнему выглядит потенциально важной функцией для видеокарт Turing и заметным обновлением суперсэмплинга и мультисэмплинного сглаживания (MSAA). Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга

Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео

Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга. Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео.

Я все еще жду обновления, прежде чем смогу проверить, какое влияние DLSS оказывает на визуальные эффекты видеоигр, но Nvidia предполагает, что DLSS легко интегрировать в видеоигры, и следует ожидать быстрого роста списка совместимых игр. На данный момент подтверждено 25 игр в поддержку технологии. Наиболее заметные из них включают в себя:

  • Арк
  • Darksiders 3
  • Final Fantasy XV
  • Hitman 2
  • Mechwarrior 5: наемники
  • Overkill – ходячие мертвецы
  • SCUM
  • Stormdivers

Как только появится поддержка DLSS для RTX 2080 Ti, и у меня будет время проверить ее, я обновлю этот обзор своими результатами.

Ценностное предложение GeForce RTX 2080 Founders Edition

Если взглянуть на производительность с другой точки зрения, вот как видеокарты текущего поколения сравниваются с GeForce RTX 2080 Ti. Я учитываю результаты 1080p, 1440p и 4k при расчете fps / $, но даже если я придерживаюсь производительности 4k, карты Тьюринга не дают убедительной ценности. Реальный вопрос заключается в следующем: насколько вы заинтересованы в том, чтобы игры включали высококачественную трассировку лучей в реальном времени?

Если ваш ответ на этот вопрос – небрежное пожатие плечами, покажите ему пропуск. Сомнительно, что цены на карты в ближайшие месяцы вырастут, и есть вероятность, что AMD появится с новой видеокартой в 2019 году, которая может снизить цены на предложения GeForce RTX. В любом случае, вы экономите деньги, и с любым из вышеперечисленных графических процессоров вы все равно можете получить массу удовольствия от игр.

RTX

Начнём с внешнего вида: обе видеокарты RTX 2080 и 2080 Ti Founders Edition оснащены двумя вентиляторами. Напомню, что на GTX 1080 и 1080 Ti Founders Edition стояло по одному кулеру, впрочем, двойные и даже тройные всегда можно было найти на нереференсных моделях.

Больше о дизайне сказать почти и нечего: эффектности предыдущего поколения тут нет и в помине, лишь полированный металлический бэкплейт выглядит на отлично. При этом новинки не смотрятся дёшево, скорее, они привлекательны простотой. В любом случае, спрятанными в тяжеленьком корпусе видеокартами особо не полюбуешься, да и главное у них внутри.

RTX 2080 Ti построена на новом графическом процессоре Turing TU102, оснащённом 4352 ядрами CUDA (архитектура параллельных вычислений от NVIDIA). Среди нововведений числится 68 RT-ядер (ядра трассировки лучей) и 544 тензорных ядра для обработки искусственного интеллекта. RTX 2080 предлагает 2944 ядра CUDA, 46 RT-ядер и 368 тензорных ядер. Флагманская модель предыдущего поколения GTX 1080 Ti имела 3584 ядра CUDA. Несмотря на количественный перевес над 2080, архитектура новой карты обеспечивает ей прирост производительности в большинстве сценариев использования.

Для игроков все эти цифры означают 4K-гейминг в синглплеерных играх в максимальном качестве. В многопользовательских, как и всегда, настройки на максимум никто выкручивать не станет. Не такой уж огромный запас производительности у новых карт.

Наверное, очень скользкий пол

Чтобы мотивировать геймеров на апгрейд, NVIDIA должна была придумать что-то ещё, тем более что прирост в разрешении 1440p уже выглядит не столь впечатляющим по той причине, что производительность может упираться в мощность других компонентов компьютера. И именно поэтому в текущем году компания привлекала столько внимания к рейтрейсингу. Технология трассировки лучей позволяет покрывать объекты и окружение лучами света из заданного источника почти как в реальном мире. Прежде разработчикам приходилось полагаться на растеризацию — привычный метод отрисовки трёхмерных сцен в играх.

В немалой степени благодаря рейтрейсингу компьютерная графика в кино выглядит на порядок лучше игровой. Впрочем, киностудии используют рендер-фермы с высокой вычислительной мощью, обрабатывая графику в течение долгого времени. NVIDIA пошла ещё более сложным путём: компания нацелена на рейтрейсинг в реальном времени. И не только одна NVIDIA. Microsoft анонсировала поддержку трассировки лучей в DirectX 12, обещая добавить её в октябрьском обновлении Windows 10. AMD обеспечит поддержку технологии в движке ProRender (про видеокарты информации пока не было).

NVIDIA реализовала гибридный рейтрейсинг, задействуя его наряду с традиционной растеризацией. Видеокарты RTX могут применять новую технологию для создания теней, прозрачности и отражений от блестящих поверхностей. К тому же компания стала эффективнее использовать потенциал видеокарт. Новые технологии затенения способны отрисовывать часть кадра в низком разрешении, по аналогии с VR-приложениями, снижающими качество картинки в области периферийного зрения.

К примеру, по бокам трассы в гонках во многих случаях вы и не заметите неполной отрисовки кадра. Зато очень даже заметите повышенный фреймрейт. В теории такой тип рендеринга позволяет достичь прироста производительности на 15-20%.

Видеокарты RTX впервые предлагают DLSS (Deep Learning Super-Sampling) — технологию сглаживания при помощи тех самых тензорных ядер для искусственного интеллекта. Работает это примерно так: NVIDIA прогоняет графику игры через ИИ, тем самым создавая алгоритм для каждой конкретной игры. В идеале это позволяет добиться сглаженных граней без большого падения производительности.

Тестирование

4K GTX 1080 RTX 2080 FE RTX 2080 Ti FE
PUBG 45 55 89
Shadow of the Tomb Raider 30 45 57
Final Fantasy XV 32 49 66
Far Cry 5 48 61 74

В PUBG в 4K с высокими настройками графики 2080 Ti демонстрирует 70-110 к/с. Стоит признать, на GTX 1080 игра тоже идёт вполне сносно (35-80 к/с).

В Final Fantasy XV в 4K с высокими настройками графики 2080 Ti в паре с Core i7-8700K обеспечивали комфортные 60-75 к/с, тогда как 2080 продемонстрировала результат в 45-60 к/с. GTX 1080, в свою очередь, едва добивалась 35 к/с, временами проседая ниже 30.

1440p GTX 1080 RTX 2080 FE RTX 2080 Ti FE
PUBG 78 98 119
Shadow of the Tomb Raider 59 83 94
Final Fantasy XV 67 94 109
Far Cry 5 86 111 126

В Far Cry опять все отлично. Фреймрейт держится стабильно и на 2080 TI в 1440p и на максимальных настройках никогда не падает ниже 100 кадров в секунду.

В синтетическом бенчмарке 3DMark TimeSpy Extreme RTX 2080 Ti набрала 5832 балла, 2080 показала результат в 4701, а 1080 достигла отметки лишь в 3449.

RTX 2080 Ti во время игр разогревалась до 80 градусов. С новыми картами мой системный блок выделяет больше тепла, так что их, видимо, можно использовать для отопления небольших помещений. Тепловые характеристики новинок кое-что говорят и об их разгонном потенциале. NVIDIA также представила программный инструмент Scanner, рассчитанный на производителей софта для разгона и позволяющий определить максимум возможностей видеокарты. Обе RTX предлагают три разъёма DisplayPort с поддержкой 8K, HDMI 2.0 для подключения к телевизору и VirtualLink USB-C для VR-гарнитур.

Nvidia RTX 2080 Ti – Технические характеристики и технологии

Nvidia RTX 2080 Ti – это второй по величине графический процессор GeForce, когда-либо созданный с 18,9 миллиардами транзисторов.

В новой архитектуре Turing карты Nvidia не только созданы более эффективными, но и обладают новыми функциями, которые никогда не были представлены в предыдущих версиях видеокарт Nvidia. Все новые карты Turing имеют Turing SM, Tensor Core и RT Core, причем спецификации каждого компонента у трех GPU Turing отличаются.

Новая конструкция с двумя вентиляторами RTX 2080 Ti не только выглядит великолепно, но и помогает предотвратить проблемы с нагревом

RTX 2080 Ti может похвастаться лучшими характеристиками этих карт: ядро ​​Tensor Core оснащено 114 TFLOPS AI, а ядро ​​RT способно производить ускорение трассировки лучей до 10 Гига / сек. Это вызывающие мигрень цифры, но все что вам действительно нужно знать, RTX 2080 является лучшим вариантом для новых технологий трассировки лучей и графических технологий DLSS.

Карты Turing также имеют несколько архитектурных настроек, которые привели к увеличению пропускной способности по сравнению с предшественниками Pascal. В то время как GTX 1080 Ti имеет пропускную способность памяти 484 ГБ / с, RTX 2080 Ti сделал огромный скачок до 616 ГБ / с. Здесь вы также получите 11 ГБ ОЗУ GDDR6 14 Гбит / с, что является большой причиной того, что 2080 Ti способен достичь требуемой скорости для игр 4K.

Также заметно увеличилось количество ядер CUDA, которые являются вашими главными союзниками для повышения производительности. В то время как GTX 1080 Ti имеет 3584 ядра CUDA, RTX 2080 Ti имеет ошеломляющий показатель 4352. Как и ожидалось, также были увеличены тактовые частоты повышения с 1582 МГц до 1635 МГц.

Все эти более точные характеристики, конечно означают более высокую потребляемую мощность, хотя у GTX 1080 Ti увеличение только на 10 Вт, а потребляемая мощность RTX 2080 Ti составляет 260 Вт.

Благодаря своему DisplayPort RTX 2080 Ti является идеальной видеокартой для виртуальной реальности с совместимостью с HTC Vive Pro

Между тем, SLI еще раз поддерживается новейшей видеокартой Nvidia, если у вас есть Nvidia NVLink, но поддержка игр ограничена на момент написания.

Что касается портов RTX 2080 Ti имеет все что вам нужно, чтобы полностью соответствовать требованиям будущего, включая HDMI, DisplayPort и USB Type C. Они особенно важны для виртуальной реальности, поскольку DisplayPort необходим для HTC Vive Pro и USB Type.

ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING

Компания ASUS изначально предложила несколько модификаций GeForce 2080 Ti. Топовой версией на старте стала ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING.

Внешне модель очень напоминает устройства серии ROG Strix предыдущего поколения, но такое сходство здесь создает уже узнаваемый дизайн внешнего защитного кожуха графитового цвета, тогда как отличий в содержании более чем достаточно.

Для ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING используется система охлаждения с массивным 2,7-слотовым радиатором, включающим кассету алюминиевых пластин, пронизанных шестью тепловыми трубками.

Для теплосъемника используется медное никелированное основание с отполированной поверхностью для лучшего контакта с GPU. В интерпретации производителя такая обработка называется MaxContact.

Видеокарта получила оригинальную печатную плату c мощной 19-фазной (16+3) подсистемой питания, в цепи которой используются элементы DrMOS.

Для обдува массивной радиаторного блока используются три 90-миллиметровых вентилятора с любопытной формой крыльчатки. По внешнему радиусу лопасти соединены ограничительным кольцом. По мнению разработчиков такая конструкция повышает воздушное давление на обдуваемые области радиатора, а таке снижает уровень издаваемого шума.

На верхней кромке предусмотрен порт NVIDIA NVLink второго поколения для синхронизации данных при подключении нескольких видеокарт. В случае с GeForce RTX 2080 Ti шина имеет пропускную способность до 100 ГБ/c – вдвое больше, чем у RTX 2080.

Видеокарта оснащена парой микросхем BIOS. У верхней кромки печатной платы расположен тумблер для выбора активной версии прошивки. Штатным является Performance Mode, а режим Quite Mode предполагает снижение уровня шума системы охлаждения при некотором повышении рабочих температур.

Для подключения дополнительного питания используется два 8-контактных разъема. Адаптер оснащен светодиодными индикаторами подключения силовых кабелей. По заявлению производителя, для системы с ASUS ROG-STRIX-RTX2080TI-O11G-GAMING необходим блок питания мощностью от 650 Вт.

Видеокарта имеет дополнительную подсветку. Световод опоясывает защитный кожух, крупный логотип светится на защитной панели с обратной стороны PCB. Если вдруг такое случится, что на материнской плате не окажется разъема для подключения RGB-ленты, такой теперь предусмотрен и на видеокарте.

Конечно в данном случае поддерживается синхронизация подсветки, для настройки которой используется фирменное приложение AURA.

Производитель предусмотрел на панели дополнительную кнопку для отключения иллюминации. Хотя, если ваша система собрана в закрытом корпусе, куда быстрее можно программно потушить огоньки в уже упомянутой утилите.

На интерфейсную панель выведены два HDMI, пара выходов DisplayPort и USB Type-C для подключения VR-гарнитур следующего поколения.

Конфигурация тестового стенда

Процессор Intel Core i7-8700K (3,7/4,7 ГГц) Intel, www.intel.ua
Видеокарта GeForce RTX 2080 FE NVIDIA, www.nvidia.com
ASUS ROG-POSEIDON-GTX1080TI-P11G-GAMING; ASUS ROG STRIX-GTX1080-O8G-GAMING ASUS, www.asus.ua
Материнская плата ASUS ROG MAXIMUS X Hero (Intel Z370) ASUS, www.asus.ua
Оперативная память G.Skill SniperX 2x8GB DDR4-3400 (F4-3400C16D-16GSXW) AMD, www.amd.com
Накопитель HyperX Savage 960 ГБ (SHSS37A/960G); Kingston A1000 480 ГБ (SA1000M8/480G) HyperX, www.hyperxgaming.com
Блок питания Thermaltake Toughpower Grand TPG-1200M (1200 Вт) Thermaltake, www.thermaltakeusa.com
Монитор Acer Predator X27 (27″, 3840×2160, 144 Гц, G-Sync) Acer, www.acer.ua

GeForce RTX 2080 Ti

Для GeForce RTX 2080 Ti используется графический процессор TU102, который имеет очень большую, по меркам игровых GPU, площадь кристалла – 754 мм² и содержит 18,6 млрд. транзисторов. Чипы изготавливаются тайваньской компанией TSMC по нормам 12 нм.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080 GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 Ti
Наименование кристалла TU104 GP104 TU102 GP102
Графическая архитектура Turing Pascal Turing Pascal
Техпроцесс производства 12 нм 16 нм 12 нм 16 нм
Площадь кристалла 545 мм² 314 мм² 754 мм² 471 мм²
Количество транзисторов, млрд 13,6 млрд. 7,2 млрд. 18,6 млрд. 11,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1515/1710 МГц 1607/1733 МГц 1350/1545 МГц 1481/1582 МГц
Потоковые процессоры 2944 2560 4352 3584
Текстурные блоки 184 160 272 224
Блоки растеризации 64 64 88 88
RT-ядра 46 68
Тензорные ядра 368 544
Память (тип, объем) GDDR6, 8 ГБ GDDR5X, 8 ГБ GDDR6, 11 ГБ GDDR5X, 11 ГБ
Шина памяти 256 бит 256 бит 352 бит 352 бит
Эффективная тактовая частота памяти 14 000 МГц 10 008 МГц 14 000 МГц 11 008 МГц
Пропускная способность памяти 448 ГБ/c 320 ГБ/c 616 ГБ/c 484 ГБ/c
Энергопотребление, Вт 215/225 Вт 180 Вт 250 Вт 250 Вт

На что же расходуется такой транзисторный бюджет? Если говорить о традиционной графической части, то TU102 включает 4352 CUDA-вычислителя, 272 текстурных модуля и 88 растеризаторов. Даже если рассматривать количественные показатели, без учета архитектурных изменений, то число шейдерных блоков и TMU увеличилось на 21,4% по сравнению с тем, что имеет GP102, используемый для GTX 1080 Ti.

Как и в случае с предшественницей, для GeForce RTX 2080 Ti используется 352-битовая шина памяти. Однако вместо чипов GDDR5X (11 008 МГц) для новинки применяются микросхемы стандарта GDDR6 с эффективной частотой 14 000 МГц, потому пропускная способность увеличена с 484,4 ГБ/c до 616 ГБ/с (+27,2%). Как видим, даже для топовой игровой видеокарты NVIDIA не решились использовать многослойную память HBM2. Графический процессор и без того очень громоздкий и дорогой в производстве, и дополнительно повышать сложность GPU и себестоимость его изготовления не было смысла.

Формально GeForce RTX 2080 Ti остается в рамках теплового пакета 250 Вт, однако несмотря на идентичные заявленные значения, наверняка энергопотребление топовой модели будет выше, чем у RTX 2080. Напомним, что и GeForce GTX 1080 Ti имеет TDP в 250 Вт, потому любопытно будет оценить фактические значения.

Для GeForce RTX 2080 Ti компания разработала оригинальный дизайн. Внешне эталонная версия адаптера NVIDIA очень похожа на младшую модель – GeForce RTX 2080. Субъективно это очень стильное и эффектное устройство с металлическим кожухом и парой вентиляторов осевого типа. Внешне GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition очень похожа на стоковую RTX 2080, рассмотренную нами ранее. Однако для топовой модели используется другая аппаратная платформа с усиленной подсистемой стабилизации питания. Версии адаптеров Founders Edition до сих пор остаются эксклюзивными для NVIDIA, тогда как партнеры калифорнийцев разрабатывают собственные устройства. Нередко для них используются референсные печатные платы, тогда как системы охлаждения разрабатываются производителями видеокарты. Но для топовых версий GeForce RTX 2080 Ti компании предпочитают проводить полный редизайн адаптеров. С одной из таких моделей мы познакомимся поближе.

Производительность

Для оценки производительности топовой графики NVIDIA мы использовали показатели GeForce RTX 2080 Founders Edition

Обратим внимание на то, что это несколько ускоренная версия RTX 2080. От адаптера ASUS с заводским разгоном мы также не пытались получить референсную GeForce RTX 2080 Ti

Базовая частота изначально соответствует заданной – 1350 МГц, а вот угадать с алгоритмом работы системы авторазгона проблематично, потому как у каждой модели видеокарты он может отличаться. Да и в целом понятие референсного адаптера в данном случае довольно условно, ведь эталонная модель изначально имеет ускоренную частотную формулу.

Первый синтетический тест Time Spy Extreme демонстрирует заметное преимущество GeForce RTX 2080 Ti над остальными участниками. Увы, разработчики 3DMark все еще готовят этап с замером производительности при использовании трассировки лучей.

В реальных играх при использовании разрешения 4К и пресетов с максимальным качеством графики соотношение сил всех участников сильно зависит от используемого движка, но в целом ситуация вполне предсказуемая. GeForce RTX 2080 Ti оказывается вне досягаемости для остальных участников.

В большинстве случаев топовая модель на GPU с архитектурой Turing позволяет уже чувствовать себя действительно комфортно в режиме 4К. Средние 60–80 кадров/c даже в тяжелых проектах весьма впечатляют. Однако есть и исключения. В тех же Deus Ex:Mankind Divided, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands или Final Fantasy XV даже при наличии GeForce RTX 2080 Ti  придется играться с настройками, чтобы выйти хотя бы на средние 60 кадров/c.

При разрешении 2560х1440 производительность заметно возрастает. Топовая модель на Turing конечно сохраняет лидирующие позиции, хотя перевес над RTX 2080 и GTX 1080 Ti в некоторых играх снижается до 20–30%. Можно предположить, что для таких условий Core i7-8700K уже требует частотного ускорения.

Мы не оценивали производительность в режиме 1920×1080, для игр с таким разрешением вряд ли кто-то будет гнаться за топовой видеокартой. Но несложно предположить, что отличие в производительности участников теста еще уменьшится.

Страница 1: Тест: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti и RTX 2080 Founders Edition — видеокарты нового поколения Turing

Сегодня мы, наконец, публикуем тесты производительности двух новых видеокарт в линейке GeForce RTX 20 от NVIDIA. Архитектура Pascal была объявлена еще в мае 2016, прошло больше двух лет, и NVIDIA потратила это время не зря. Новые видеокарты знаменую начало новой эпохи. Ниже мы детально рассмотрим две модели GeForce RTX 2080 Ti и GeForce RTX 2080, поговорим об их возможностях, сильных и слабых сторонах.

На прошлой неделе мы уже опубликовали детальную статью, посвященную архитектуре Turing, новым ядрам RT и Tensor. С архитектурой Turing NVIDIA внесла многочисленные изменения в структуру потоковых мультипроцессоров, а также перешла на более быструю память GDDR6. Новые функции, такие как Mesh Shading и Variable Rate Shading, призваны ускорить традиционную растеризацию. Для понимания принципа работы нового гибридного движка рендеринга видеокарт GeForce RTX следует сначала разобраться в различных технологиях трассировки лучей.

Видеокарты GeForce RTX без добавления RTX, ядер Tensor и RT были бы не так интересны. В рамках статьи мы рассмотрели новый метод сглаживания Deep Learning Super Sampling (DLSS) и функцию NV Scanner, которая позволяет более эффективно разгонять видеокарту, чтобы увеличить ее производительность.

Но сначала позвольте вернуться к двум видеокартам и привести их технические характеристики. Ниже приведены спецификации обеих видеокарт, которые мы протестируем сегодня:

Технические спецификации GeForce RTX 2080 Ti, RTX 2080 и RTX 2070
Модель GeForce RTX 2080 Ti GeForce RTX 2080 GeForce RTX 2070
Цена 95.990 руб.1.259 евро 63.990 руб.849 евро 47.990 руб.639 евро
Технические спецификации
Архитектура Turing Turing Turing
GPU TU102 TU104 TU106
Техпроцесс TSMC 12 нм TSMC 12 нм TSMC 12 нм
Число транзисторов 18,6 млрд. 13,6 млрд. 10,8 млрд.
Площадь кристалла 754 мм² 545 мм² 445 мм²
Потоковые процессоры 4.352 2.944 2.304
Ядра Tensor 544 368 288
Ядра RT 68 46 36
Текстурные блоки 272 184 144
Геометрические блоки 34 23 18
ROPs 88 64 64
Частота GPU (базовая) 1.350 МГц 1.515 МГц 1.410 МГц
Частота GPU (Boost) 1.635 МГц 1.800 МГц 1.710 МГц
RTX-OPS 78 TRTX-OPS 60 TRTX-OPS 45 TRTX-OPS
Гигалучей/с 10 Глуч/с 8 Глуч/с 6 Глуч/с
Частота памяти 1.750 МГц 1.750 МГц 1.750 МГц
Тип памяти GDDR6 GDDR6 GDDR6
Объем памяти 11 GB 8 GB 8 GB
Ширина шины памяти 352 бит 256 бит 256 бит
Пропускная способность 616 Гбайт/с 448 Гбайт/с 448 Гбайт/с
TDP 260 Вт 225 Вт 185 Вт
Доп. питание 2x 8-конт. 1x 8-конт. + 1x 6-конт. 1x 8-конт.
SLI/NVLink 2x NVLink 1x NVLink

Все видеокарты нового поколения опираются на GPU Turing. Кристаллы производятся по 12-нм техпроцессу на мощностях TSMC. На кристалле площадью до 754 мм² расположены до 18,6 млрд. транзисторов, так что перед нами один из самых крупных чипов за всю историю NVIDIA. Также и для игровых видеокарт использование подобного кристалла редкость. Более подробно техпроцесс мы обсудили на прошлой неделе.

GeForce RTX 2080 Ti предлагает 4.352 потоковых процессора, у GeForce RTX 2080 и GeForce RTX 2070 мы получаем меньше, 2.944 и 2.302, соответственно. Одно ядро RT на кластер SM соответствует 68, 46 и 36 для GPU в целом. Также каждый кластер SM содержит восемь ядер Tensor, что дает в сумме 544, 368 и 288. В зависимости от GPU меняется число геометрических и текстурных блоков. Конечно, имеются отличия и по тактовым частотам. С новыми GPU Turing и новыми эталонными кулерами NVIDIA изменился и механизм GPU Boost.

Переход на память GDDR6 позволил NVIDIA увеличить пропускную способность для 352- и 256-битных интерфейсов.

Ниже мы сравним GeForce RTX 2080 Ti и GeForce GTX 1080 Ti, а также GeForce RTX 2080 и GeForce GTX 1080.

<>Тест: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti и RTX 2080 Founders Edition — видеокарты нового поколения TuringGeForce RTX 2080 Ti Founders Edition в деталях — часть 1
 

Заключение

Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.

Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».

Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.

Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector