Geforce rtx 2080

Содержание:

Энергопотребление

Во время тестов видеокарт мы также замерили фактические значения энергопотребления систем на их основе. В режиме покоя платформа с установленной GeForce RTX 2080 потребляла на несколько ватт больше энергии, чем GTX 1080/1080 Ti. Отличие незначительное, но разработчики NVIDIA уже пообещали исправить такое поведение RTX в будущих версиях драйверов.

Под игровой нагрузкой в режиме 4K видеокарты расположились в порядке, соответствующем заявленным TDP. Платформа с GeForce RTX 2080 потребляла примерно на 50 Вт больше таковой с GTX 1080, но на 20–30 Вт меньше системы с GTX 1080 Ti.

Здесь также стоит учитывать, что при использовании более производительной видеокарты в общем энергопотреблении ПК возрастает доля центрального процессора, который больше нагружается во время игр.

Если говорить об энергоэффективности, то здесь преимущество у GeForce RTX 2080 над решениями с архитектурой Pascal. При увеличении общего энергопотребления на 17%, она обеспечивает прирост производительности на уровне 30–40% в сравнении с ПК, оснащенного GeForce GTX 1080. Также имея некоторое преимущество над GTX 1080 Ti, система с RTX 2080 оказывается экономичнее. Процентное соотношение будет зависеть от общей конфигурации систем.

Характеристики RTX 2080 и RTX 2080 Ti

Несмотря на релиз новинок от Nvidia, 20-е поколение остается релевантным в играх и майнинге. При сравнении с 3060 Ti, получаем неплохую общую картину технических возможностей видеокарт.

Наименование GeForce RTX 2080 GeForce RTX 2080 Ti GeForce RTX 3060 Ti
Ядро TU104 TU102 GA104
Техпроцесс 12 нм 12 нм 8 нм
Транзисторов 13.6 млрд 18.6 млрд 17.4 млрд
Частота ядра 1.5 GHz — 1.7 GHz 1.3 GHz – 1.5 GHz 1.4 GHz – 1.6 GHz
Частота шейдеров 1.5 GHz – 1.7 GHz 1.3 GHz – 1.5 GHz 1.4 GHz – 1.6 GHz
Шейдерных блоков 2944 4352 4864
TMU 184 272 152
ROP 64 88 80
Частота работы памяти (DDR), МГц 1.7 GHz (14 GHz) 1.7 GHz (14 Ghz) 1.7 GHz (14 GHz)
Шина памяти 256-bit GDDR6 352-bit GDDR6 256-bit (GDDR6)
Объем памяти 8192 11264 8192
ПСП, ГБ/с 448 GB/s 616 GB/s 448 GB/s
Shaders Model 6.4 6.4 6.5
Fill Rate, Mpix/s 109 GPix/s 136 GPix/s 133 GPix/s
Fill Rate, Mtex/s 314 GPix/s 420 GPix/s 253 GPix/s
DirectX 12 (12_1) 12 (12_1) 12 (12_2)
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 4.0

Ti-версия 2080 имеет в полтора раза больше шейдерных блоков, чем у не-Ti карты. Однако, даже младшая карта 3060 Ti на 500 шейдерных блоков опережает флагманскую 2080 Ti. Блоков растеризации текстур у 2080 и 2080Ti всё ещё больше и кроме этого, они уступают только по техпроцессу и версии шейдеров.

Различие в цене на 600 долларов между картами делает их отличным вариантом для гейминга, но при добыче криптовалюты следует обращать внимание на другие аспекты работы карты. Например, пропускная способность памяти, толщина шины, соединяющую память и GPU

При майнинге, TMU-ядра видеокарты не задействуются, основная нагрузка ложится на шейдерные блоки.

При прочих равных, выбирая видеокарту в вендоров, смотрите на количество тепловых трубок. Хорошее охлаждение начинается от трех теплотрубок, но для карт уровня 20хх выбирайте модели с шестью. Оптимальным решением будет охлаждение на основе испарительной камеры, которая отводит тепло от графического чипа лучше, чем обычные медные термотрубки.

Популярные бенчмарки

Бенчмарки запускались на железе в стоке, то есть, без разгона и с заводскими настройками. Поэтому на разогнанных системах очки могут заметно отличаться в большую сторону. Также небольшие изменения производительности могут быть из-за версии биоса.

markIceStorm

Nvidia RTX 3080
589024

Nvidia Titan RTX
527148

Nvidia RTX 2080-Ti
521458

Nvidia RTX 2080S (Super)
515887

AMD RX 6800-XT
504438

Nvidia RTX 2070S (Super)
503124

AMD RX 5600-XT
496658

Nvidia RTX 3090
496020

AMD RX 5700-XT
492229

Nvidia RTX 3070
490937

Nvidia RTX 2060S (Super)
485427

markCloudGate

Nvidia RTX 3080
202725

Nvidia RTX 3090
196689

AMD RX 6800-XT
193053

Nvidia Titan RTX
175432

Nvidia RTX 2080-Ti
165122

Nvidia RTX 3070
154864

Nvidia RTX 2080
143576

AMD RX 5700-XT
143181

Nvidia GTX 1080-Ti
142490

Nvidia RTX 2080S (Super Mobile)
141486

Nvidia RTX 2080S (Super)
140388

markFireStrike

AMD RX 6800-XT
38659

Nvidia RTX 3080
33440

Nvidia RTX 3090
32157

Nvidia Titan RTX
27090

Nvidia RTX 3070
26701

Nvidia RTX 2080-Ti
26227

AMD R9 Fury
23381

Nvidia Titan X Pascal
22588

Nvidia RTX 2080S (Super)
22441

AMD RX 5700-XT
21713

Nvidia RTX 2070S (Super)
21444

markFireStrikeGraphics

AMD RX 6800-XT
49735

Nvidia RTX 3090
43404

Nvidia RTX 3080
40910

Nvidia Titan RTX
35545

Nvidia RTX 2080-Ti
34316

Nvidia RTX 3070
31058

Nvidia RTX 2080
27620

Nvidia GTX 1080-Ti
27564

AMD Radeon-VII
27476

Nvidia RTX 2080S (Super)
27398

Nvidia Titan X Pascal
27282

mark11

Nvidia RTX 3090
57694

AMD RX 6800-XT
52046

Nvidia Titan RTX
49422

Nvidia RTX 3080
48687

Nvidia RTX 2080-Ti
47166

Nvidia RTX 3070
41826

Nvidia RTX 2080S (Super)
40408

Nvidia RTX 2080
40278

AMD Radeon-VII
37881

Nvidia GTX 1080-Ti
37672

AMD RX 5700-XT
35578

markVantage

AMD RX 6800-XT
96516

Nvidia Titan RTX
96234

Nvidia RTX 3090
95590

Nvidia RTX 3080
91747

Nvidia RTX 3070
87125

Nvidia RTX 2080-Ti
83556

Nvidia RTX 2070S (Super Mobile)
70601

Nvidia RTX 2080S (Super Mobile)
69838

Nvidia RTX 2070S (Super)
69049

Nvidia RTX 2080 (Mobile)
68525

Nvidia RTX 2080
66631

specViewperfsw03

Nvidia Quadro P1000
87

AMD RX Vega-64
80

Nvidia RTX 2080-Ti
79

Nvidia RTX 3090
75

Nvidia RTX 2070S (Super)
72

Nvidia RTX 2080
70

Nvidia GTX 1080-Ti
68

Nvidia Titan X Pascal
63

Nvidia GTX 1080 (Mobile)
63

Nvidia RTX 2070
61

Nvidia GTX 1080
61

specViewperfsnx02

Nvidia Quadro K2100M
21

Nvidia Quadro K1100M
15

Nvidia RTX 3090
14

Nvidia RTX 2080
12

Nvidia RTX 2070S (Super)
12

Nvidia RTX 2080-Ti
12

Nvidia RTX 2070S (Super)
12

Nvidia RTX 2080
12

Nvidia GTX 1080-Ti
10

Nvidia RTX 2060S (Super)
9

Nvidia RTX 2070
9

specViewperfmediacal01

Nvidia Titan X Pascal
70

Nvidia RTX 3090
62

Nvidia GTX 1080-Ti
58

Nvidia GTX 1080 (Mobile)
51

Nvidia RTX 2080-Ti
51

Nvidia GTX 1080 (Mobile)
51

AMD RX Vega-64
50

Nvidia RTX 2080
45

Nvidia RTX 2070S (Super)
42

Nvidia RTX 2070
41

Nvidia GTX 1070 (Mobile)
40

specViewperfmaya04

Nvidia RTX 2080-Ti
181

Nvidia RTX 3090
177

Nvidia GTX 1080-Ti
175

Nvidia RTX 2060S (Super)
157

Nvidia RTX 2070S (Super)
150

Nvidia RTX 2080
150

Nvidia RTX 2070
149

Nvidia GTX 1080 (Mobile)
149

Nvidia GTX 1080
140

Nvidia GTX 1060-6GB
103

Nvidia Titan X Pascal
97

specViewperfenergy01

Nvidia RTX 3090
22.6

Nvidia GTX 880M
21

Nvidia GTX 960M
17.9

Nvidia RTX 2080-Ti
16.7

Nvidia Titan X Pascal
16.5

Nvidia RTX 2080
12.5

AMD RX Vega-64
12.4

Nvidia RTX 2070S (Super)
12

Nvidia GTX 970M
11.7

Nvidia RTX 2070
11.6

Nvidia RTX 2060S (Super)
10.7

specViewperfcreo01

Nvidia RTX 3090
72

Nvidia GTX 880M
71

Nvidia RTX 2080-Ti
63

Nvidia GTX 1080-Ti
60

Nvidia Titan X Pascal
60

AMD RX Vega-64
58

Nvidia GTX 1080 (Mobile)
58

Nvidia Quadro P1000
57

Nvidia GTX 1080
54

Nvidia RTX 2080
52

Nvidia RTX 2070S (Super)
50

specViewperfcatia04

AMD RX Vega-64
158

Nvidia RTX 3090
133

Nvidia RTX 2080-Ti
121

Nvidia RTX 2080
109

Nvidia GTX 1080-Ti
105

Nvidia RTX 2070S (Super)
98

Nvidia Titan X Pascal
92

Nvidia RTX 2070
83

Nvidia GTX 1080 (Mobile)
82

Nvidia RTX 2060S (Super)
77

Nvidia GTX 1080
76

specViewperf3dsmax05

Nvidia RTX 3090
326

Nvidia RTX 2080-Ti
272

Nvidia RTX 2070S (Super)
212

Nvidia RTX 2080
205

Nvidia RTX 2070
194

Nvidia RTX 2060S (Super)
193

Nvidia GTX 1080-Ti
148

AMD RX Vega-64
140

Nvidia GTX 1650
108

Nvidia Quadro P1000
53

passmark

Nvidia RTX 3090
25434

AMD RX 6900-XT
25252

AMD RX 6800-XT
24671

Nvidia RTX 3080
23955

AMD RX 6800
22307

Nvidia RTX 2080-Ti
21593

Nvidia RTX 3070
21483

Nvidia Quadro RTX 6000
20890

Nvidia Quadro RTX 8000
20448

Nvidia RTX 3060-Ti
19885

Nvidia RTX 2080S (Super)
19392

RTX 2080 с технологией Max-Q

Что из себя представляет дизайн-технология Max-Q от NVIDIA мы рассматривали в отдельной статье

Здесь лишь обратим внимание на различия стандартной мобильной GeForce RTX 2080 и такой же модели с Max-Q. А различия коренятся в пониженных частотах процессора. В остальном — это полноценный чип TU104

На начало 2019 года известны две версии RTX 2080 Max-Q. У первого варианта графический процессор работает на частотах от 735 МГц до 1095 МГц в режиме boost и при этом имеет объем тепловыделения 80 Вт. Второй вариант более быстрый, с тактовой частотой ядра от 990 до 1230 МГц в boost-режиме и тепловыделением 90 Вт. Оба варианта имеют сниженную частоту памяти GDDR6 до 12 ГГц.

Таким образом, производительность GeForce RTX 2080 Max-Q будет примерно на 10-15% ниже обычной мобильной версии. Далее в таблице с игровыми тестами мы помещаем результаты классической и Max-Q видеокарт.

Как разогнать RTX 2080 и уменьшить энергопотребление

Чтобы провести занижение частот, используют MSI Afterburner. Это программа для управления питанием видеокарты, частотой графического чипа и видеопамяти.

Потенциал снижения питания видеокарт 20-й линейки невысок — сами по себе они рассчитаны на 250 Вт. На стоковых частотах, потребление при нагрузке в майнинге находится в пределах 200 — 230 Ватт, но даже в таких условиях это конские объемы электричества в пересчете на прибыль.

Чтобы снизить энергопотребление, рекомендуется постепенно снижать PowerLimit через MSI Afterburner. Оптимальное значение PowerLimit 20-й линейки — 70%, ниже этого порога видеокарта будет занижать хешрейт и потреблять больше электроэнергии. Рассматривать редактирование BIOS-видеокарт пока не будем, т.к. это отдельная процедура. Большинство майнинговых программ поддерживает контроль питания видеокарты через командную строку при запуске.

Трассировка лучей и «умное сглаживание»

Судя по результатам тестов, несмотря на хорошие показатели, видеокарте на базе TU104 не удается полностью снять вопрос с играми при разрешении 4К и максимальном качестве графики. В целом ряде проектов все же придется снижать настройки или дожидаться оптимизаций под особенности новой архитектуры.

В первую очередь здесь очень может помочь поддержка Deep Learning Super Sampling (DLSS). C увеличением разрешения картинки традиционные алгоритмы сглаживания занимают слишком много ресурсов GPU, значительно снижая общую производительность. В ряде случаев можно обойтись без сглаживания, но нередко зубчатые края объектов становятся заметны даже в режиме 4К. Процедура DLSS позволяет с помощью вычислений на тензорных ядрах воссоздать сцену по предварительно анализируемым семплам. Таким способом можно получить качественную картинку, не используя для ее создания ресурсы основных вычислительных блоков GPU.

Для наглядного примера работы DLSS разработчики игры Final Fantasy XV к моменту запуска GeForce RTX подготовили специальную версию бенчмарка, позволяющую использовать новую технологию NVIDIA. Во время экспериментов с GeForce RTX 2080 в режиме 4К с использованием полноэкранного сглаживания TAA мы получали 33/21 кадров/c, тогда как при активированной DLSS производительность увеличилась более чем на треть – до 43/32 кадров/c. При этом субъективно изображение выглядело более четким, но без характерных «лесенок» на внешних границах объектов.

Использование DLSS уже анонсировано для 25 проектов. Некоторые из них уже вышли и получат соответствующие апдейты, а часть игр планируются к запуску в скором времени. C детальным списком списком первой волны можно ознакомиться на сайте разработчика, туда попали интересные проекты.

А что насчет трассировки лучей? C этим также придется немного подождать. В списке проектов c заявленной поддержкой технологии Ray Tracing уже значатся более десятка игр, среди которых такие «тяжеловесы» как Battlefield V, Metro Exodus, MechWarrior 5: Mercenaries, Assetto Corsa Competizione и Shadow of the Tomb Raider. Последняя уже представлена, но трассировка должна появиться лишь в одном из будущих обновлений.

Во время презентации новых видеокарт, для демонстрации возможностей рендеринга с помощью трассировки лучей разработчики показывали демо Star Wars Reflection, созданного на базе движка Unreal Engine 4 с использованием Microsoft DirectX Raytracing (DXR) API и новых возможностей GeForce RTX.

Соответствующий видеоролик был показан еще в марте нынешнего года, мы же имели возможность убедиться в способности GeForce RTX 2080 получать такую картинку в режиме реального времени. Видеокарта обеспечивала порядка 40–50 кадров/c при разрешении 1440p. Очень даже неплохо.

В контексте Ray Tracing важно напомнить, что метод трассировки лучей при построении сцены давно используется, например, в киноиндустрии. Для домашних настольных систем он был недоступен в силу очень высокой ресурсоемкости

С появлением специализированных аппаратных блоков в GPU с архитектурой Turing, производительность подобных вычислений увеличивается на порядок. В этом случае уже можно говорить об эффектах, получаемых с помощью трассировки лучей в режиме реального времени.

Алгоритмы трассировки лучей можно обрабатывать и с помощью видеокарт, не имеющих специализированных блоков, однако скорость выполнения таких операций будет серьезно отличаться. Например, GeForce RTX 2080 имеет заявленную производительность RT-ядер на уровне 8 гига лучей в секунду (Giga Rays/sec), тогда как GeForce GTX 1080 силами основных вычислителей сможет обеспечить лишь 0,877 Giga Rays/sec. Разница очень существенная, к тому же для RTX это «дополнительные» вычисления, которые не влияют на загруженность CUDA-ядер.

Некоторые возможные способы применения Ray Tracing в играх мы рассматривали в материале, посвященном архитектуре Turing. Осталось дождаться прикладного применения и здесь уже многое будет зависеть от желания разработчиков использовать новые возможности для своих проектов.

Пора на 4К

В режиме 4К значительно увеличивается нагрузка на видеокарту, тогда как влияние центрального процессора на итоговый результат снижается. Что же, посмотрим, как в таких условиях проявит себя GeForce RTX 2080.

С повышением разрешения в большинстве случаев новинке действительно удается улучшить свои позиции. Здесь преимущество над GeForce GTX 1080 увеличивается уже до 30–40%. GeForce GTX 1080 Ti также зачастую оказывается в роли догоняющей, хотя и не отпускает новичка на большое расстояние.

Хотя отрыв на 8–15% в играх Middle-earth: Shadow of War, Total War: WARHAMMER II и Assassin’s Creed: Origins уже не назовешь случайностью.

Исключения также возможны. Из тестового набора в подобном списке оказались Dirt Rally и WoT. Хотя и здесь отличия не принципиальны, в целом можно говорить об очень близких результатах новинки и GeForce GTX 1080 Ti с некоторым преимуществом GeForce RTX 2080.

Сейчас смотрят

Эффект Coinbase и перспективные криптовалюты 2021: как криптобиржи влияют на стоимость криптовалют

NFT платформа Auctionity для расширения использования DRT, принимает Фиатные платежи

Хэшрейт видеокарты AMD RX 6700 XT в майнинге Ethereum и Ravencoin

Может ли больший размер блока решить проблемы масштабируемости Биткойна? Майнеры видят огромный потенциал в Bitcoin8m

Платформа Coinmatics расширяет возможности копитрейдинга: теперь доступны Binancе Futures

Bexplus предлагает Кредитное плечо х100 на криптоторговлю и 100% Бонус на депозит

P2P-биржа Bitpapa установила нулевую комиссию на все операции с биткоином

TradeSanta Раздает Рождественские Подарки: 50% скидка на торговые боты

GeForce GTX 2080

О ключевых возможностях и особенностях новой графической архитектуры NVIDIA Turing мы уже рассказывали в нашем материале, подготовленном по итогам презентации видеокарт GeForce RTX. Потому сейчас бегло о технических характеристиках.

Для видеокарт серии GeForce RTX 2080 используются чипы TU104, изготавливаемые компанией TSMC по нормам 12-нанометрового техпроцесса. Площадь кремниевого кристалла значительно больше таковой для GP104, применяемого в GeForce GTX 1080 — 545 мм² против 314 мм² (+73,5%), а количество используемых транзисторов почти удвоилось – 13,6 vs. 7,2 млрд.

Есть предположение, что процессоры с архитектурой Turing изначально проектировались разработчиками NVIDIA под 10-нанометровый техпроцесс. Однако со временем стало очевидно, что контрактные производители не смогут к обозначенным срокам наладить выпуск сложных кремниевых пластинок в необходимых количествах. Потому использование 12-нанометровых кристаллов стало компромиссом, на который пришлось пойти, чтобы не нарушать планы обновления дискретной графики.

С увеличением количества транзисторов, увеличились и габариты GPU. Очевидно это также сказалось и на себестоимости изготовления самих чипов и видеокарт на их основе, но к этому моменту мы вернемся позже.

Кроме увеличения количества, была несколько изменена структура основных вычислительных блоков. Шейдерные модули теперь включают отдельные блоки для выполнения целочисленных операций. Последние могут выполняться параллельно с обработкой задач над значениями с плавающей запятой. Заметно переработаны внутренние алгоритмы кеширования и проведен целый ряд других оптимизаций.

Однако принципиальным изменением в новых GPU стало использование дополнительных функциональных блоков. Речь об RT-ядрах для расчетов трассировки лучей и тензорных ядер для матричных вычислений под задачи глубокого обучения (deep learning). Тензорные ядра ранее уже использовались для специализированных вычислителей с архитектурой Volta, но не предлагались в составе игровых решений. А вот RT-ядра исключительно прерогатива GPU поколения Turing. Сделаем акцент на том, что это отдельные аппаратные блоки, причем они занимают значительную часть кристалла графического процессора. Это одна из причин увеличения площади кремниевой пластинки и количества используемых транзисторов.

GeForce RTX 2080 GeForce GTX 1080 GeForce RTX 2080 Ti GeForce GTX 1080 Ti
Наименование кристалла TU104 GP104 TU102 GP102
Графическая архитектура Turing Pascal Turing Pascal
Техпроцесс производства 12 нм 16 нм 12 нм 16 нм
Площадь кристалла 545 мм² 314 мм² 754 мм² 471 мм²
Количество транзисторов, млрд 13,6 млрд. 7,2 млрд. 18,6 млрд. 11,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1515/1710 МГц 1607/1733 МГц 1350/1545 МГц 1481/1582 МГц
Потоковые процессоры 2944 2560 4352 3584
Текстурные блоки 184 160 272 224
Блоки растеризации 64 64 88 88
RT-ядра 46 68
Тензорные ядра 368 544
Память (тип, объем) GDDR6, 8 ГБ GDDR5X, 8 ГБ GDDR6, 11 ГБ GDDR5X, 11 ГБ
Шина памяти 256 бит 256 бит 352 бит 352 бит
Эффективная тактовая частота памяти 14 000 МГц 10 008 МГц 14 000 МГц 11 008 МГц
Пропускная способность памяти 448 ГБ/c 320 ГБ/c 616 ГБ/c 484 ГБ/c
Энергопотребление, Вт 215/225 Вт 180 Вт 250 Вт 250 Вт

Для всех моделей GeForce RTX применяется память нового стандарта GDDR6 с более высокими чем у GDDR5/GDDR5X рабочими частотами. Даже для топовых игровых решений нового поколения NVIDIA не решилась использовать дорогостоящую многослойную HBM2. Впрочем, GDDR6 также позволила увеличить пропускную способность. Для GeForce RTX 2080 используется 256-битовая шина памяти, а чипы GDDR6 на 14 000 МГц позволяют получить канал со скоростью передачи данных до 448 ГБ/c. Это на 40% больше чем у предшественницы GeForce GTX 1080 (320 ГБ/c) и лишь немногим меньше, чем у флагмана предыдущего поколения – GeForce GTX 1080 Ti (484 ГБ/c).

Для базовых версий GeForce RTX 2080 заявлен тепловой пакет на уровне 215 Вт, тогда как ускоренная модификация Founders Edition имеет TDP в 225 Вт. Это на 20/25% выше, чем у GeForce GTX 1080 (180 Вт), в то же время новые видеокарты должны быть экономичнее GeForce GTX 1080 Ti с ее TDP в 250 Вт. Фактические значения мы получим во время практических тестов. Некоторое увеличение энергопотребления ожидаемо, если учитывать насколько возросли площадь кристалла и количество транзисторов при достаточно высоких рабочих частотах GPU. Переход на 12-нанометровый техпроцесс позволил удержать TDP видеокарты в приемлемых рамках.

Термоснимки

Точка измерения Градусы Цельсия)
M1 62.6
M2 64.2
M3 54.1
M4 49.4
M5 56.9
M6 50.9
M7 30.0
M8 37.3

Очень сложно судить о достоверности снимков, так как бэкплейт не много мешает точности измерения. Однако мы можем видеть, что при максимальной нагрузке, ни где не загорается яркий красный свет, что говорит нам о хорошей системе охлаждения.

Однако, при учете того что карта потребляет меньше электроэнергии, температуры почти не как не отличаются от 2080 TI.

Точка измерения Градусы Цельсия)
M1 61.2
M2 57.9
M3 56.9
M4 35.5
M5 51.3
M6 44.4
M7 51.0
M8 46.3

Как мы можем видеть, кулера отлично справляются со своей работой. Остаточное тепло скапливается в верху карты.

Расположенная теплокамера так, показывает опять, что карта не на много холоднее, чем 2080 TI. Но при этом температуры очень хорошие и карта отлично справляется со своей задачей без дополнительного охлаждения.

Однако, спустя небольшой промежуток времени, карта прогревается до 71 градуса. Это при условии того, что она одна и находится в открытом шасси.

Таким образом, в риге из 6 близко расположенных друг к другу видеокарт понадобится дополнительное охлаждение, к примеру вентилятор, который будет рассеивать остаточное тепло с карт, так как без дополнительного охлаждения карты могут прогреть друг друга до 75 градусов.

Разгон

Разработчики решили сделать сюрприз начинающим любителям разгона, предложив механизм NVIDIA Scanner для форсирования видеокарты. В экспресс-режиме мы опробовали новый инструмент, реализованный в приложении EVGA Precision X1. После одного клика мышки утилита запускает процесс автоматического подбора рабочих частот для различных режимов. При повышении частоты проводится самотестирование для определения стабильности работы GPU в новых условиях.

По завершению процесса мы получили достаточно скромные результаты, к тому же механизм предполагает разгон лишь чипа, не затрачивая память. Потому без экспериментов в ручном режиме не обошлось.

Увеличив параметр Power Limit до 115%, нам удалось повысить базовую частоту процессора с 1515 МГц до 1635 МГц, при этом среднее значение ускорения возросло с 1800 до 1920 МГц. Чипы памяти GDDR6 от Micron стабильно работали на 15 500 МГц (+10,7%) вместо штатных 14 000 МГц.

Пиковая рабочая частота процессора после такого форсажа возросла до 2055 МГц, но зачастую GPU работал на частотах порядка 2000 МГц. Максимальная зафиксированная температура чипа повысилась до 79С, а скорость вращения вентиляторов возросла до 1900 об/мин. Забегая немного наперед, отметим, что после разгона количество кадров/c в играх увеличилось в среднем на 5–7%.

В работе

В режиме покоя температура графического процессора удерживалась на уровне 47–49C. Базовая тактовая частота GPU — 300 МГц. Вентиляторы остановлены, видеокарта работает бесшумно.

Под нагрузкой температура графического процессора на пике повышалась до 75 градусов. Максимальная скорость вращения вентиляторов согласно мониторингу — порядка 1800 об/мин. Уровень шума средний.

Согласно заданному алгоритму, вентиляторы начинают вращаться при повышении температуры графического процессора до 55–57C и плавно увеличивают обороты при необходимости. После снятия нагрузки скорость вращения снижается вплоть до 600–700 об/мин, а отключаются вентиляторы после охлаждения чипа до 45С.

Тактовая частота GPU в играх динамически изменяется. В случае с ASUS DUAL-RTX2080-O8G максимальная составляла 1950 МГц, однако при высокой нагрузке рабочая частота чипа скорее была близка к 1900 МГц.

ASUS DUAL-RTX2080-O8G

Видеокарта предлагается в коробке средних габаритов, комплектация минимальная – руководство и диск с драйверами.

Наличие индекса «О» в названии устройства подразумевает заводской разгон адаптера. Для видеокарт линейки GeForce RTX используется одинаковая базовая частота – 1515 МГц, а вот среднее значение динамического ускорения может варьироваться. Для рядовых моделей RTX 2080 это 1710 МГц, а в данном случае – 1800 МГц. Такую же частотную конфигурацию имеет версия Founders Edition от NVIDIA. Микросхемы памяти от Micron работают на рекомендованных 14 000 МГц.

Обратим внимание на то, что текущая версия утилиты GPU-Z еще не умеет корректно отображать пропускную способность памяти GDDR6. Для GeForce RTX 2080 с 256-битовой шиной это 448 ГБ/c

Для ASUS DUAL-RTX2080-O8G используется принципиально новая система охлаждения производителя. В конструкции задействован габаритный радиаторный блок, представляющий собой массивную кассету алюминиевых пластин с толстым основанием, который через термопрокладки охлаждает чипы памяти и элементы VRM.

Производитель делает акцент на том, что площадь рассеивания нового радиатора на 40% больше таковой для охладителя предыдущего поколения. Любопытно, что для нового кулера не используются тепловые трубки. Разработчики сделали ставку на габариты охладителя. Посмотрим, оправдает ли себя такой подход в случае с RTX 2080.

Для подключения дополнительного питания предусмотрено два разъема – на 6 и 8 контактов. Здесь не предусмотрены сигнальные светодиоды для индикации подключения силовых кабелей.

Для обдува кассеты пластин используется два 100-миллиметровых вентилятора осевого типа. Наконечники лопастей имеют дополнительные ребра для увеличения статического давления. Сверху кулер прикрыт пластиковым кожухом простой формы с минимальными изысками в оформлении.

С обратной стороны печатную плату прикрывает алюминиевая пластина. Производитель ожидаемо делает акцент на увеличении прочности конструкции и защиты от механических повреждений. Хотя в большей мере это все же элемент декора, который вполне заслуживает устройство такого класса.

Состав интерфейсной панели соответствует таковому для референсной GeForce GTX 2080. Здесь размещены три видеовыхода DisplayPort 1.4, один HDMI 2.0b и USB Type-C с интерфейсом VirtualLink для подключения шлемов виртуальной реальности. Эталонный дизайн NVIDIA не предполагает выходы DVI для видеокарт GeForce RTX, очевидно этому примеру будут следовать и производители видеокарт.

Как минимум две трети площади задней панели занимает решетка с крупными ячейками для вывода нагретого воздуха, хотя компоновка радиаторного блока не предполагает прямой выхлоп воздуха. Любопытно, что крепежная пластина имеет черное покрытие.

Как снижать потребление через MSI Afterburner

В работе с MSI понадобятся три параметра.

Power Limit это инструмент для снижения общего ограничения по потреблению в пике. Оптимальный шаг — по 10%, ниже 60% карты 20-й линейки работать в большинстве случаев откажутся.

Core Voltage — инструмент для снижения напряжения на графический чип. Чем ниже напряжение, тем ниже температура, но будет страдать и производительность. Чипу, в некоторых случаях, будет не хватать мощности, чтобы выполнять вычисления. Тогда, драйвер сообщит об этом отказом работать.

Memory Voltage — инструмент для снижения напряжения на память. Согласно спецификации JEDEC, нижний порог потребления для графической памяти GDDR6 находится на уровне 1.35В. Однако, банки памяти могут продолжать работу на уровнях 1.2 и 1.1В.

Вот наглядная видеоинструкция, как снизить потребление видеокарты через MSI Afterburner

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *