Обзор и тест видеокарты amd radeon rx 480 8gb

Содержание:

Система охлаждения

Декоративный кожух системы охлаждения крепится по бокам винтами. Внутри он имеет простую форму с направляющей стенкой в передней части для радиального вентилятора или проще «турбины».

Система охлаждения видеокарты AMD Radeon RX 480 8Gb, несмотря на свою невысокою стоимость, оказалась не так проста, как ожидалось. Перед инженерами стояла нелегкая задача — установка на видеокарту в $229 кулера, который сможет похвастаться эффективностью и низким уровнем шума.

В центре расположен алюминиевый радиатор с высокими ребрами и полным отсутствием тепловых трубок.

Сняв крестовину и демонтировав охладитель, понимаешь, что кулер и пластина не припаяны между собой как было прежде, а представляют отдельные составляющие. На практике, в случае установки сторонних систем охлаждения, это позволяет оставить черную пластину и охлаждать элементы на плате, как и задумано в «референсе».

Радиатор представлен в виде простенькой конструкции с медной вставкой. Подобная алюминиевая болванка с оговорками справляется с нагревом чипа Polaris 10, однако, вентилятор и умные алгоритмы управления питанием неплохо справляются со своей работой.

Зону VRM охлаждает единая черная пластина, которая на этом участке имеет оребрение. Данная конструкция встречается повсеместно на недорогих видеокартах.

В целом, разработчики постарались не обделить вниманием ни один элемент на печатной плате, будь то транзисторы или микросхемы памяти. Подобной организации охлаждения удостаиваются не все графические ускорители

Разгон в рабочем состоянии

Чтобы понять, как разогнать видеокарту AMD необходимо научиться производить манипуляции с рабочей частотой оперативной памяти. Для разгона используют программы MSI Afterburner или Wattol, которые возможно скачать на официальных сайтах.

Для разгона в программе Afterburner используются значения:

  • Частота ядра (Core Clock).
  • Частоты памяти (Memory Clock).

Для максимально выгодного разгона при майнинге ETH следует увеличивать параметр Частоты памяти по +30 Мгц. Оптимальное значение если видеокарта была правильно прошита около 2050 Мгц. Для майнинга других алгоритмов зачастую потребуется увеличить частоту процессора видеокарты, но помните что с этим увеличением энергопотребление значительно увеличивается.

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

То, как NITRO+ RX 480 обращается с частотами и напряжением питания GPU, показывает всю слабость референсной видеокарты. В AMD Radeon RX 480 частота графического процессора в большинстве игр колеблется между значениями Base Clock и Boost Clock. Продукт SAPPHIRE, напротив, при тестировании в Crysis 3 большую часть времени работает на предельной частоте, указанной в спецификациях, — 1342 МГц. При этом пиковое напряжение на GPU составляет 1,175 В — существенно выше скромных 0,818–1,087 В у референсной карты.

Крыльчатки системы охлаждения в NITRO+ RX 480 вращаются на скорости, сопоставимой с таковой у турбины AMD Radeon RX 480: 2016 об/мин против 2200 об/мин. Однако температура GPU у двух видеокарт различается на 12–13 °C. По-другому и быть не могло, ведь у референсного RX 480 довольно примитивный кулер, который и рядом не стоял с современной конструкцией на базе тепловых трубок.

Для оценки возможностей VRM и системы охлаждения референсной и оригинальной видеокарты понаблюдаем за параметрами в стресс-тесте FurMark. Здесь SAPPHIRE позволяет GPU работать в диапазоне 1071–1091 МГц, тогда как Radeon RX 480 от AMD опускается до 697–685 МГц. График мощности объясняет, почему так происходит: компьютер с NITRO+ RX 480 на борту потребляет на 43 Вт больше.

Удивляет другое: в Crysis 3 разница в мощности между AMD Radeon RX 480 и NITRO+ RX 480 далеко не столь велика (16 Вт), невзирая на разницу в частотах и тем более напряжениях питания GPU.

Теперь о разгоне. Для оверклокинга NITRO+ RX 480 мы использовали интерфейс WattMan в настройках драйвера AMD, который на данный момент знаком только с референсным RX 480 и не позволяет увеличить напряжение на GPU сверх 1,15 В, а это даже ниже штатных настроек карты SAPPHIRE. Предварительно задав лимит мощности в 150% и запустив вентиляторы на полную скорость, мы смогли разогнать GPU лишь на 53 МГц, а оперативную память — на 1 ГГц (с одновременным подъемом напряжения на чипах с 1 до 1,15 В).

Столь скромный разгон добавил 8 Вт к мощности системы в Crysis 3, но в FurMark энергопотребление возросло ни много ни мало на 79 Вт — ведь мы позволили GPU достигать еще более высоких частот, манипулируя лимитом TDP. К сожалению, без возможности «программного вольтмода» GPU на карте SAPPHIRE мы не можем сполна воспользоваться запасом прочности системы питания из-за ограничений AMD MattMan. Новая версия фирменной утилиты для оверклокинга SAPPHIRE TRIXX, совместимая с RX 480, которая наверняка помогла бы добиться большего, еще не была опубликована на момент подготовки обзора, а вскоре видеокарта уже покинула редакцию.

Сравнение Radeon RX 480 с похожими видеокартами

Показатели в играх

Протестировано на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt.

Radeon RX 480 7.8 из 10
GeForce GTX 1060 нет данных
GeForce GTX 1070 8.9 из 10

Работа с графикой

Тестирование проводилось на: T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor.

Radeon RX 480 6.5 из 10
GeForce GTX 1060 5.4 из 10
GeForce GTX 1070 6.7 из 10

Вычислительная мощность

Тесты видеокарты выполнялись на: Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining.

Radeon RX 480 8.4 из 10
GeForce GTX 1060 8.4 из 10
GeForce GTX 1070 9.3 из 10

Производительность из расчета на 1 Вт

Видеокарта тестировалась на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt, T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor, Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining, TDP.

Radeon RX 480 8.7 из 10
GeForce GTX 1060 8.4 из 10
GeForce GTX 1070 9.5 из 10

Соотношенеи цена — производительность

Тестирование проводилось на: Battlefield 3, Battlefield 4, Bioshock Infinite, Crysis 2, Crysis 3, Dirt3, FarCry 3, Hitman: Absolution, Metro: Last Light, Thief, Alien: Isolation, Anno 2070, Counter-Strike: Global Offensive, Diablo III, Dirt Rally, Dragon Age: Inquisition, The Elder Scrolls V: Skyrim, FIFA 15, FIFA 16, GRID Autosport, Grand Theft Auto V, Sleeping Dogs, Tomb Raider, The Witcher 3: Wild Hunt, T-Rex, Manhattan, Cloud Gate Factor, Sky Diver Factor, Fire Strike Factor, Face Detection, Ocean Surface Simulation, Particle Simulation, Video Composition, Bitcoin Mining, Best new price.

Radeon RX 480 нет данных
GeForce GTX 1060 нет данных
GeForce GTX 1070 нет данных

Шум и мощность

Видеокарта тестировалась на: TDP, Idle Power Consumption, Load Power Consumption, Idle Noise Level, Load Noise Level.

Radeon RX 480 8.8 из 10
GeForce GTX 1060 9.1 из 10
GeForce GTX 1070 8.8 из 10

Внешний вид и дизайн

Видеокарта AMD Radeon RX 480 8Gb представлена в естественной вариации в виде «референса» с привычной формой – радиальный вентилятор, прогоняющий воздух через всю платы и выбрасывающей горячий через заднюю решетку, и радиатор, скрытый обновленным декоративным кожухом, пришедший к нам от модели Radeon Fury X.

Новинка может похвастаться небольшими габаритами: длина видеокарты составляет 241 мм, ширина – 112 мм. В системном блоке она перекроет всего два слота расширения. Разработчики перешли к новому дизайну, который включает в себя много черного цвета. Как говорили в компании: даже красный оттенок в логотипе серии отпугивал потенциальных покупателей, связывающих его с высоким нагревом. Рейстайлинг пошел AMD на пользу.

Обратная сторона графического ускорителя раскрывает пару интересных моментов. Во-первых, как мы видим, длина печатной платы гораздо меньше всей видеокарты и составляет 170 мм, что отлично вписывается в габариты ITX-систем, позволяя AMD Radeon RX 480 8Gb установить в корпуса форм-фактора Mini-ITX. Во-вторых, защитная крепежная крестовина в центре графического процессора перераспределяет нагрузку радиатора, защищая чип от повреждений при перегибе. Как для новинки с не самой габаритной системой охлаждения это лишняя перестраховка.

Боковые элементы скрыты плотными стенками кожуха, которые полностью перенаправляют горячий воздух к задней интерфейсной панели, где он выходит наружу и не нагревает внутренние комплектующие ПК.

Дополнительное питание реализовано всего одним шестиконтактным разъемом, как бы намекая пользователю о низком энергопотреблении. Однако, это стало камнем преткновения для оверклокеров и новостным поводом, что это может привести к повреждению коннектора PCI-Express материнской платы. Как рассказали сами разработчики AMD, установка разъема 6-pin аргументирована тем, что многие бюджетные «машины», а видеокарта у нас из сегмента Middle-end, то есть для широкого и доступного класса, оснащаются блоками питания невысокой мощности, имеющий только шестиконтаткный коннектор питания для видеокарты.

На задней интерфейсной панели тоже произошли значительные изменения. Привычный видеовыход DVI-D не установлен на моделях Radeon RX 480 8Gb эталонного дизайна, хотя контактная площадка имеется. Это сделано для того, чтобы горячий воздух встречал наименьшее сопротивление: ошибки модели Radeon R9290(X) исправлены. Сейчас новинка может похвастаться одним выходом HDMI версии 2.0b и тремя DisplayPort 1.4 (HDR).

Преимущества

Причины выбрать NVIDIA GeForce GTX 1650

  • Видеокарта новее, разница в датах выпуска 2 year(s) 10 month(s)
  • Частота ядра примерно на 33% больше: 1485 MHz vs 1120 MHz
  • Частота ядра в режиме Boost на 32% больше: 1665 MHz vs 1266 MHz
  • Более новый технологический процесс производства видеокарты позволяет её сделать более мощной, но с меньшим энергопотреблением: 12 nm vs 14 nm
  • Частота памяти на 14% больше: 8000 MHz vs 7000 MHz
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) примерно на 26% больше: 130.4 vs 103.851
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) примерно на 68% больше: 1294.239 vs 769.541
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) примерно на 15% больше: 8.756 vs 7.593
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) примерно на 36% больше: 92.517 vs 67.879
Характеристики
Дата выпуска 30 April 2019 vs 29 June 2016
Частота ядра 1485 MHz vs 1120 MHz
Частота ядра в режиме Boost 1665 MHz vs 1266 MHz
Технологический процесс 12 nm vs 14 nm
Частота памяти 8000 MHz vs 7000 MHz
Бенчмарки
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) 130.4 vs 103.851
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) 1294.239 vs 769.541
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) 8.756 vs 7.593
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) 92.517 vs 67.879
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) 3718 vs 3707
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) 3357 vs 3351
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) 3718 vs 3707
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) 3357 vs 3351

Причины выбрать AMD Radeon RX 480

  • Производительность в бенчмарке PassMark — G3D Mark примерно на 11% больше: 8629 vs 7762
  • Производительность в бенчмарке PassMark — G2D Mark примерно на 28% больше: 776 vs 604
  • Производительность в бенчмарке Geekbench — OpenCL примерно на 16% больше: 44358 vs 38367
  • Производительность в бенчмарке CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) примерно на 5% больше: 597.772 vs 569.588
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) примерно на 3% больше: 11172 vs 10867
  • Производительность в бенчмарке GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) примерно на 3% больше: 11172 vs 10867
  • Производительность в бенчмарке 3DMark Fire Strike — Graphics Score примерно на 13% больше: 4094 vs 3620
Бенчмарки
PassMark — G3D Mark 8629 vs 7762
PassMark — G2D Mark 776 vs 604
Geekbench — OpenCL 44358 vs 38367
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) 597.772 vs 569.588
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) 11172 vs 10867
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) 11172 vs 10867
3DMark Fire Strike — Graphics Score 4094 vs 3620

⇡#Производительность: игры

1920 × 1080, 2560 × 1440

В игровых тестах при разрешении 1080p и 1440p повышенные частоты RX 480 не так хорошо влияют на частоту смены кадров, как в 3DMark. NITRO+ RX 480 в штатном режиме лишь на 8% быстрее референсной карты, а для того, чтобы карта SAPPHIRE поравнялась с референсным GeForce GTX 1060, требуется разогнать ее настолько, насколько нам позволяет ПО в данный момент. Разогнанный GTX 1060, разумеется, не оставляет шансов ни одному из своих соперников.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480 (1342/8000 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480 (1395/9000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x 19 20 21 25 29
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 69 72 77 92 107
Crysis 3 MSAA 4x 41 43 47 51 60
DiRT Rally MSAA 4x 60 63 66 68 81
DOOM TSSAA 8TX 122 136 141 102 119
Far Cry Primal SMAA 56 61 64 62 74
GTA V MSAA 4x + FXAA 41 43 46 55 59
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 48 51 54 53 55
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 80 91 95 88 102
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 30 33 34 34 40
Tom Clancy’s The Division SMAA 1x High 46 53 53 47 55
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 36 38 40 47 53
Макс. +15% +19% +36% +55%
Среднее +8% +13% +16% +34%
Мин. +4% +9% -16% -2%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480 (1342/8000 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480 (1395/9000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x 15 16 17 20 23
Battlefield 4 MSAA 4x + FXAA High 44 47 50 60 69
Crysis 3 MSAA 4x 25 27 29 31 37
DiRT Rally MSAA 4x 43 45 47 46 53
DOOM TSSAA 8TX 79 89 93 65 77
Far Cry Primal SMAA 41 45 47 43 52
GTA V MSAA 4x + FXAA 28 30 33 39 44
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 27 29 31 31 32
Middle-Earth: Shadow of Mordor Не поддерживается 56 60 64 59 70
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 19 21 23 20 25
Tom Clancy’s The Division SMAA 1x High 33 38 40 33 39
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 22 24 25 30 35
Макс. +15% +21% +37% +59%
Среднее +8% +15% +15% +34%
Мин. +3% +8% -18% -3%

3840 × 2160 

В 4К-разрешении разгон NITRO+ RX 480 (как заводской, так и дополнительный) приносит больше пользы, чем в более легких режимах. Карте SAPPHIRE даже не требуется оверклокинг, чтобы достигнуть паритета с референсным GeForce GTX 1060, но при условии разгона обоих соперников победа по-прежнему принадлежит NVIDIA.

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX 480 (1266/8000 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480 (1342/8000 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480 (1395/9000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт)
Ashes of the Singularity Выкл. 16 17 18 16 19
Battlefield 4 33 37 39 44 51
Crysis 3 17 20 21 21 24
DiRT Rally 27 29 30 36 41
DOOM 40 45 47 34 40
Far Cry Primal 24 27 29 24 30
GTA V 25 27 29 30 34
Metro: Last Light Redux 24 26 27 27 28
Middle-Earth: Shadow of Mordor 26 30 32 31 36
Rise of the Tomb Raider 22 24 26 23 28
Tom Clancy’s The Division 20 22 24 19 22
Total War: WARHAMMER 21 24 25 22 26
Макс. +18% +24% +33% +55%
Среднее +11% +18% +11% +28%
Мин. +5% +11% -15% +0%

Мощная начинка

Длина Radeon RX 480 составляет всего 24 сантиметра, что меньше, чем, скажем, GTX 950 от MSI. Работает карта на новой архитектуре AMD, которую я смело называю спасательным кругом для производителя — Polaris 10, или, что более поэтично, Ellesmere. Создано это счастье по 14-нм технологии FinFET и содержит 2304 потоковых процессора, 144 текстурных блока, а также 32 блока рендеринга.

Графическое ядро площадью 232 кв. мм работает на частоте 8000 МГц, 8 гигабайт видеопамяти формата DDR5 с шиной памяти 256 бит — на частоте 1266 MHz. Увеличивать частоты не рекомендуется (хотя мы это всё равно сделали), ибо охлаждение у референсной модели на это не рассчитано. Максимум — память до 1300 MHz разогнать, и на том спасибо. Да и смысла нет, ибо производительности карты хватает для предназначенных целей с головой.

Видеокарта поддерживает DirectX 12, OpenGL 4.5 и, разумеется, API Mantle. Видеовыходов у неё четыре — и нет, среди них нет DVI, только HDMI и три DisplayPort. Этот факт я смело отношу к недостаткам.

TDP у видеокарты на уровне 150 Вт, что почти в два раза меньше предыдущих коллег по фирме-производителю. Помимо этого она тише и прохладнее предыдущих моделей где-то на столько же — дуэт из мощного вентилятора и алюминиевого радиатора в обычном режиме справляются на отлично, а про разгон смотрите выше. Похоже, что шутки про отопление квартир картами AMD представителям всемирной Сети придётся вставить туда, откуда торчат гэги про Оскар и ДиКаприо.

Питается красотка RX 480 шестипиновым кабелем и требует блок питания минимум на 500 ватт. С ПК, если кто не знал, она соединяется по PCI Express x16 3.0. Система охлаждения у нее, разумеется, активная, турбинная. Длинна 480-ки составляет 240 миллиметров, что немногим меньше, чем GTX 950 от MSI, которую мой коллега по наивности назвал пенсионером. И в своей статье я методично доказываю обратное, загоняя его самооценку туда, где и Черепашки-Ниндзя жить не стали бы.

Характеристики видеокарты

Видеокарта может отличаться в количестве оперативной памяти на борту. Первая версия с 4 ГБ, а вторая с 8 ГБ – немного дороже. Характеристики видеокарты, следующие:

  • Частота видеопамяти: 1220 МГц.
  • Тактовая частота видеопроцессора: 1266-1342  МГц. (зависит от производителя).
  • Дополнительное питание: 8 pin.
  • Процессор: Elesmere Polaris10.
  • Тип интерфейса: 256 бит.
  • Пропускная способность ОЗУ: 240 Гб/с.
  • Энергопотребление: 130 Вт.

Какие показатели видеокарты в майнинге

Самым лучшим вариантом при выборе алгоритма для добычи на Радеон RX 480 принято считать Ethash. Есть и другие алгоритмы, которые могут приносить неплохие доходы. Например, новый протокол монеты RVN, CawPow, а также ProgPowZ, но Ethash остается самым выгодным алгоритмом для этих карт.

Раньше эфир можно добывать не только в соло, но и при дуал-майнинге, что фактически не повлияет на его добычу. Dual-mining с Ethereum отлично добывался Decred и XVG. Но, в 2020 году двойная добыча потеряла рентабельность. Единственный прибыльный способ добывать две криптомонеты сразу, это запустить Merged mining альткоинов Zill+ETH. Совмещать добычу монет позволяют особенности блокчейн-проекта Zilliqa. Большую часть времени ваш риг будет добывать эфириум, циклически переключаясь на Zill.

Если настроить и разогнать видеокарту правильно, то можно добиться довольно хороших показателей значения скорости добычи в 30 Mh/s на видеокарте с 8 ГБ, и 28 Mh/s на версии с 4 ГБ. Но учтите, четырехгиговые карты скоро уже не смогут майнить ETH/ETC.

Стандартные настройки видеокарты, позволяют разогнать частоту видеопроцессора до 1100 МГц, но это не максимум карты в майнинге. Если воспользоваться программой MSI Afterburner или Wattol, то можно увеличить это значение еще больше, но мы не советуем так как это максимально оптимальная частота. На это обращают больше внимания, если речь идет о других монетах на других алгоритмах.

Какую модель выбрать, основные нюансы при покупке б/у

Старшая модель с 8 Гигабайтами при проверке в программе Claymore’s Dual Ethereum AMD+NVIDIA GPU Miner показала следующие показатели:

  • Частота процессора видеокарты – 1169 МГц.
  • Частота оперативной памяти – 2050 МГц.
  • Хешрейт – 30,1 MH/s.
  • Энергопотребление ~ 130 Вт.

Во время майнинга Ethereum значение частоты процессора не превышает максимально допустимых, так как при переразгоне возможно, что видеокарта будет выдавать невалидные «шары».

При добыче эфира, измененные параметры ничего не изменят, но если учитывать работу в режиме дуал-майнинга, то эти изменения положительно повлияют на работу в других алгоритмах, которые зависят от скорости памяти.

Младшая модель с 4 ГБ показала следующие значения:

  • Частота процессора видеокарты – 1100 МГц.
  • Частота оперативной памяти – 1800 МГц.
  • Хешрейт – 27,5 MH/s.
  • Энергопотребление ~ 120 Вт.

Значения отличаются не сильно, но многое также зависит и от производителя видеокарты и правильного разгона. Например,видеокарта MSI, оснащена двумя вентиляторами и устройство постоянно остается холодным. PowerColor оснащена 3 вентиляторами, тем не менее она самая нагреваемая видеокарта, несмотря на большое количество кулеров. Из-за нагрева PowerColor для майнинга подходит хуже всех. Gigabyte в майнинге показала себя с лучшей стороны и после правильной прошивки.

Если брать видеокарту от AMD, то лучше выбирать версию с оперативной памятью от фирмы Samsung. Память имеет хороший потенциал для разгона.

Конечно, определить поставщика микросхем памяти на новой видеокарте в магазине практически невозможно. Можно лишь примерно ориентироваться по бренду завода-изготовителя. При покупке на вторичном рынке все намного проще. Запустите нужную программу, например, GPU-Z и вся техническая информация о данном графическом адаптере отобразится на дисплее.

Видеокарты серии RX 4xx больше не производятся на заводах в Китае, на их смену пришли более новые модели RX 5xx серии. Тесты в майнинге показывают что разница старых и новых моделей минимальна, поэтому спрос на вторичном рынке очень велик

Стоит с осторожностью приобретать такие видеокарты для майнинга. Обращайте внимание на внешние повреждение (сохранность пломб) и гарантийный срок согласно чека

Тестируем AMD Radeon RX 480 на флагманском ПК

Как видим из тестов на “народной конфигурации”, Radeon RX 480 без проблем подружилась с Core i3 четвертого поколения. С другой стороны, подобный тандем напоминает миллионера с палёным Rolex`ом. Вроде бы всё в норме, а присмотришься — стыд разбирает. Поразмыслив над этим, я сказал сам себе — «Флагманской видеокарте флагманский ПК!», после чего призвал наш привычный тестовый стенд, на котором расположились:

  • процессор Intel Core i7-6700K 4 ГГц — 4,2 ГГц
  • процессорный кулер Zalman CNPS10x Optima
  • оперативная память GeiL DDR4 SUPER LUCE 16 ГБ
  • материнская плата ASUS Z170-A
  • твердотельный накопитель SK hynix Canvas SL308 250 ГБ
  • блок питания be quiet! Pure Power 9 500W
  • корпус be quiet! Silent Base 600

Вот, теперь совсем другое дело. Чтобы ничего не мешало видеокарте раскрыться на полную катушку, доводим процессор до кипения, то есть гоним до 4,5 ГГц. Улучшились ли результаты игровых тестов? Мой ответ — да.

  • Первое, что сильно бросается в глаза — увеличенная стабильность. Везде, где были периодические просадки FPS, они исчезли. Теперь та же GTA 5 стабильно держит планку в 65 и более кадров, не поддаваясь даже во время взрывов и активного передвижения главного героя.
  • В Hitman прыжки в стратосферу прекратились и мои подуставшие глаза смогли умиротворенно наслаждаться стабильными 55-60 кадрами.  В остальных играх производительность при смене процессора выросла в среднем на 5-10%.
  • Я уже хотел было заканчивать обзор, но тут вспомнил о самом интересном — часть тестируемых игр имеют поддержку волшебной связки DirectX 12 + Vulcan API, которая в теории должна обеспечить приятные бонусы решениям от Radeon.

На Ashes of Singularity я пока еще не заработал, а новый Deus Ex ожидается в обозримом будущем. Зато под рукой оказалась Total War: Warhammer. Чтобы понять, дают ли преимущество DX12 и Vulcan, я решил немного поиграться с настройками этой игры. Результаты впечатляют. После перехода на DX12 частота кадров возросла на 15-20%! Вот так вот на голом месте Radeon RX 480 заработала себе еще несколько очков в копилку привлекательности. Стоит отметить, что конкуренты из “зеленого” лагеря пока еще не научились нормально дружить с новым DX, и при активации просаживают FPS на 5-10% в минус.

⇡#Плата

Разработчики изменили конфигурацию видеовыходов, стандартную для видеоадаптеров AMD на базе Polaris, добавив порт DVI-D и поменяв один из разъемов DisplayPort на HDMI. Таким образом, к видеокарте можно одновременно подключить экран с интерфейсом HDMI и шлем виртуальной реальности (все они на данный момент пользуются HDMI).

Привычная особенность карт на чипах AMD — двойной BIOS — здесь используется для переключения между двумя режимами быстродействия: один — с референсными частотами, другой — c «заводским разгоном» до частот, указанных в таблице спецификаций.

Преобразователь напряжения платы построен по схеме 5+1 фаза (для питания GPU и RAM соответственно), не считая PLL. Напряжение на GPU управляется ШИМ-контроллером IR 3567B, который видеокарты на базе чипов AMD используют со времен Radeon R9 290X. Силовая часть схемы включает долговечные полимерные конденсаторы и фирменные дроссели с ребристыми «микрорадиаторами» Black Diamond 4. По заявлению производителя, они нагреваются на 15% меньше по сравнению с предыдущей итерацией.

Прим.: SAPPHIRE запретила журналистам разбирать тестовые образцы, но взамен предоставила собственные фотографии платы. На них изображена версия с 4 Гбайт RAM. Тестировать мы будем старшую модель.

Позднее производитель сообщил, что в картах, которые поступят в продажу, одна из фаз GPU будет демонтирована, то есть в итоге будет такая же конфигурация, как у референсной PCB.

 

SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480 

 

SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480

 

AMD Radeon RX 480  

 

AMD Radeon RX 480

Характеристики AMD Radeon RX 480

Графический процессор

Производитель GPU AMD
Название графического процессора Ellesmere
Платформа Desktop
Тактовая частота 1,120 MHz
Тактовая частота в режиме Turbo 1,266 MHz
Два процессора Нет
Референс карта AMD Radeon RX 480 1.1 GHz 8 GB

Производительность

Количество шейдерных блоков 2,304
Количество текстурных блоков (TMU) 144
Количество блоков растеризации (ROP) 32
Вычислительные блоки 36
Пиксельная скорость заполнения 40.5 GPixel/s
Текстурная скорость заполнения 182.3 GTexel/s
Количество операций с плавающей запятой (FLOPS) 5,834 GFLOPS

Память

Тактовая частота памяти 2,000 MHz
Эффективная частота памяти 8,000 MHz
Разрядность шины памяти 256 bit
Объем видеопамяти 8,192 MB
Тип памяти GDDR5
Пропускная способность памяти 256 GB/s

Прошивка биоса

Прошивка представляет собой изменение значения таймингов, от чего зависит майнинг. Для прошивки видеокарты понадобятся четыре программы:

  • ATIWinFlash
  • CPU-Z
  • Poraris Bios Editor
  • Atikmdag-patcher

Далее необходимо:

  1. Запустить AtiWinFlash и сохранить файл BIOS’а.
  2. Если карт больше чем одна, то прошивать их нужно по очереди, и желательно сделать бэкап файлов биоса каждой видеокарты.
  3. После, в Polaris Bios Editor открыть сохраненный биос файл и изменить значения таймингов.
  4. Скопировать со строки Value значение 1500 и вставить 2000, 1750 и 1625 и сохранить файл.
  5. Запустить ATIWinFlash и «загрузить образ».
  6. После загрузки и установки, прошивка завершится.
  7. До перезагрузки необходимо запустить Atikmdag-patcher, иначе система может не обнаружить видеокарту.

Прошивка биоса влечет за собой потерю гарантии, будьте осторожны.

Приложение SRBPolarisV3.5 позволяет не только отредактировать тайминги, но и понизить напряжение памяти и ядра. Впрочем, последние версии Claymore’s Dual Miner 15 и PhoenixMiner_5.0e_Windows позволяют производить андервольтинг и менять тайминги на лету. Добавьте нужные параметры в исполнительный файл и программа сделает все сама. При этом вы не потеряете право на гарантийное обслуживание.

Программное обеспечение

Набор приложений, идущих вместе с драйверами RX 480, очень сильно меня порадовал. Это вопреки факту, что я всегда пользовался и даже немного уважал ПО NVIDIA. Немного — потому что глюки. Клянусь Кришной, если ShadowPlay ещё раз вылетит или зависнет, я выкурю каплю никотина и убью в себе лошадь! Главная и основная программа для работы в AMD — GPU Tweak II со встроенным модулем XSplit Gamecaster, позволяющая выжимать из видеокарты максимум возможностей. Она кажется простой, и действительно, по сравнению с MSI Afterburner, предлагает меньше твиков, однако почти не тянет на себя FPS в играх, а Gamecaster стабилен настолько, насколько это возможно.

Данные по синтетике у RX 480 сразу буду сравнивать с оными у NVIDIA GeForce GTX 970, ближайшего конкурента. Итак, общая пропускная способность памяти радует — 256 ГБ/с против 224,4 ГБ/с, скорость заполнения пикселей достигает отметки в 40,5 ГПикс/с против 58,8 ГПикс/с, скорость заполнения текстур — 182,3 Гигатекстур в секунду против 109,2. Показатель ASIC Quality составил 83,8%, у заклятого друга — 79,8%. И, наконец, общий показатель производительности, который у RX 480 составил 5,834 Гигафлопс, а у конкурента — 3,494 Гигафлопс.

⇡#Выводы

Оригинальная версия Radeon RX 480 от Sapphire показала, на что способен чип Polaris 10, не стесненный ограничениями VRM и системы охлаждения референсной видеокарты. Более стабильные частоты, сниженная температура и уровень шума — вот что отличает SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 480.

По быстродействию NITRO+ RX 480 подчас может потягаться даже с GeForce GTX 1060. Увы, это относится к игре в 4К-разрешении и синтетическим тестам. Игры в режимах 1080p и 1440p, которые являются приоритетными для ускорителей данной ценовой категории, по-прежнему отдают предпочтение GeForce GTX 1060.

В разгоне видеокарта SAPPHIRE достигает таких частот, которые и не снились референсному Radeon RX 480, однако истинный потенциал NITRO+ RX 480 нам пока неизвестен. Интерфейс WattMan в пакете AMD Radeon Software на данный момент не раскрывает возможностей видеокарт оригинального дизайна, а фирменная утилита SAPPHIRE TRIXX 3.0 (которая, будем надеяться) способна на большее, не успела появиться в доступе ко времени подготовки обзора. Пока что к «заводскому разгону» от SAPPHIRE пользователь можно добавить немного — быть может, достаточно для шаткого паритета с GTX 1060, вот только последний и сам отлично разгоняется…

Что касается прочих характеристик NITRO+ RX 480, не сводящихся к разгону, отметим такие мелочи, как RGB-подсветку и смену одного из выходов DisplayPort на HDMI — это пригодится не только обладателям шлемов VR, но и владельцев двух-трех экранов, недостаточно новых или дорогих, чтобы иметь передовой интерфейс DisplayPort.

Обе версии NITRO+ RX 480 — как с 4, так и с 8 Гбайт RAM — стоят существенно больше рекомендованных AMD значений. Более того, старшая модель стоимостью $269–279 уже вторгается на территорию дешевых вариантов GeForce GTX 1060 с частотами, близкими к референсным. В такой ситуации единственным преимуществом продукта SAPPHIRE остается более крупный массив RAM. Мы вынуждены повторить ту же рекомендацию, которой завершили обзор референсной модели Radeon RX 480: NITRO+ RX 480 с 4 Гбайт оперативной памяти (при условии, что ожидаемая производителем цена в $219 будет соответствовать реальности), выглядит более перспективно, нежели старшая версия.

Заключение

В нашем полку пополнение в лице AMD Radeon RX 480 8Gb, которая построена на новом 14-нм техпроцессе, а ее производительность сопоставима с более дорогими моделями GeForce GTX 970 и Radeon R9390. Пусть новинка пока не везде обходит конкурентов по среднему значению FPS, однако, эта первая ласточка на FinFET и тонкая настройка и оптимизация драйверов только начинаются. Разработчики уже выпустили две версии программного обеспечения, которые повышают производительность в играх.

Видеокарта AMD Radeon RX 480 8Gb может похвастаться улучшенной энергоэффективностью, частотным и разгонным потенциалом, улучшением микроархитектуры GCN, видеовыходы новых ревизий и тихой системой охлаждения.

Подводя итоги хочется отметить, что оптимисты увидят в AMD Radeon RX 480 8Gb шаг вперед, реалисты – отличную видеокарту, а пессимисты – аналог GeForce GTX 970, выпущенный два года спустя.

Достоинства:

  • Высокая производительность;
  • По современным меркам – 8 Гбайт видеопамяти;
  • Невысокое энергопотребление;
  • Тихая система охлаждения;
  • Качественная элементная база;
  • Рекомендованная стоимость.

Недостатки:

Не обнаружено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *