Обзор и тестирование видеокарты amd radeon rx vega 56

Что майнить, выгодный алгоритм

Насколько продуктивен на vega 56 майнинг эфира? Графические процессоры компании AMD традиционно ориентированы на добычу монет алгоритма Ethash. Скорость хеширования видеокарты vega 56 в майнинге эфира, зависит от разгонного потенциала конкретной модели.

На серверах Ezil.me и Rustpool.xyz вы можете настроить Merged mining криптомонет ETH+ZIL. Merged mining (объединенный майнинг) отличается от традиционного дуал-майнинга ранее широко практикуемого на красных картах при добыче эфириума. Вы добываете ETH подключаясь, через один из указанных сервисов к другому пулу (например, Ethermine), и при этом система вас периодически переключает на раунд добычи ZIL (раз в 1,5 часа). По завершении раунда вас вернут обратно на добычу ETH. По сути, каждая реализация объединенного майнинга имеет вспомогательную цепочку и родительский блокчейн. Обязательным условием для совместной работы является использование одного и того же алгоритм хеширования. Деньги платятся так же двумя монетами. В результате вы получите дополнительных 10-12% прибыли.

По информации с майнинг-форумов для увеличения продуктивности в карты vega rx56 заливают биос от флагманской модели vega rx 64. Но каждый владелец делает это на свой страх и риск и успешность подобных экспериментов никто не гарантирует.

Карты этой линейки имеют высокий хешрейт на алгоритме Cryptonight. До перехода Monero на алгоритм RandomX добыча этого альткоина была выгодной, но это уже в прошлом. По состоянию на 22.06.2020 года первом месте по прибыльности майнинга для vega 56 стоит монета HavenProtocol (XHV) на алгоритме CryptoNightHaven. Немного меньше дохода приносит Conceal (CCX), алгоритм CryptoNightConceal. Форки алгоритма криптонайт не разогревают графические адаптеры до чересчур высоких температур, поэтому рекомендуется переводить риг на добычу этих токенов в жаркое время года. Тем более что они занимают верхние строки рейтинга в онлайн-сервисах расчета доходности майнинга.

Неплохо показали себя видеокарты серии AMD Vega и в работе с новым POW-протоколом MimbleWimble. Альткоины MWC-CT31 (алгоритм Cuckatoo31) и Grin-CT32 (алгоритм Cuckatoo32) почти не уступают по выгодности цифровым монетам криптонайт и Ethash.

Для максимально быстрой оценки ситуации на рынке специалисты используют калькулятор майнинга. Конечно, выдаваемые ими результаты очень приблизительны

Реальный хешрейт и размер дохода может отличаться на 10-15% как в плюс, так и в минус, но все же на данные с этих сайтов стоит обратить внимание

Калькуляторы майнинга:

  • Wattomine.
  • Coincalculator.

Большинство пользователей используют простой сервис Nicehash, где после установки и небольшой настройке умная программа сама находит выгодный алгоритм. Рекомендуется посетить сервис https://minerstat.com, здесь вы найдете показатели хешрейта и список прибыльных криптомонет для большинства моделей видеокарт и АСИКов.

Хешрейт на разных алгоритмах

Показатели хешрейта могут варьироваться в зависимости от производителя видеокарты, настроек разгона, операционной системы и софта для добычи, установленного на конкретном ПК. На блокчейн-платформе периодически появляются новые выгодные проекты.

Таблица хешрейта AMD Radeon Vega 56:

Майнинг алгоритм Скорость добычи Core
Clock
Memory
Clock
Power Limit Энергопотребление
Ethash:
(Etherum, Ethereum Classic Ubiq, Expanse, Pirl, Ellaism, Metaverse, Callisto)
36.5 Mh/s 100 600 80 210Вт
CryptoNightSaber:
(BitTube)
1380 H/s 100 600 80 200Вт
CryptoNightHeavy:
(Haven)
1380 H/s 100 600 80 200Вт
ProgPow:
(Bitcoin Interest,
15.5 Mh/s 100 600 80 250Вт
Zhash:
(Bitcoin Gold, Anon, BitcoinZ)
34 Sol/s 100 600 80 230Вт
CryptoNightConceal:
(Conceal)
3600 H/s 100 600 80 250Вт
NeoScrypt:
(Halcyon, Dinero, Vivo)
1600 kh/s 100 600 80 230Вт
X16R:
(Ravencoin, Gravium, HelpTheHomeless,
Motion, Nicehash-X16R)
11 Mh/s 100 600 80 180Вт
KawPow:
(Ravencoin)
15.5 Mh/s 100 600 80 250Вт
Cuckatoo31:
(MWC-CT31)
1,2 H/s 100 600 80 230Вт

Владелец rx vega 56 майнинг-фермы должен постоянно мониторить рынок в поисках максимально прибыльных разработок. Если, конечно, он хочет побыстрее окупить капиталовложения.

Прошивка BIOS отAMD Radeon RX Vega 64

Не так давно программаTechPowerUp GPU-Z показала первым энтузиастам, прошившим BIOS от старшей модели вAMD Radeon RX Vega 56в надежде разблокировки отключенных ядер, лучик надежды:

Однако, как оказалось на самом деле, это была обычная ошибка в самой программе и никакие утраченные блоки не появлялись. Но, тем не менее, сама прошивка приносит свои плоды — во-первых, расширяются максимальные лимиты потребления, во-вторых, увеличивается напряжение на память HBM2, что благоприятно влияет на разгон. Базовые частоты также меняются.

Мы решили не упускать шанс и проверить пользу от разблокировки собственноручно.

Сам процесс очень прост — скачиваем нужную версию BIOS (,) , и с помощью ATIWinflashv2.77 (более старые версии AMD Radeon RX Vega не поддерживают) прошиваем его вAMD Radeon RX Vega 56.

После успешной прошивки с помощьюDisplay Driver Uninstaller (DDU)перезагружаемся в безопасный режим и удаляем драйверRadeon Software Crimson ReLive Edition. Перезагружаемся и устанавливаем последнюю версию видеодрайвера. Поздравляем, перед нами немного обрезаннаяAMD Radeon RX Vega 64.

Стоит отметить, что без особых ухищрений наш экземпляр видеокарты работал на частоте ~1600 МГц по ядру, а частота HBM2 была увеличена до максимальных 1100 МГц (к слову, в следующем обзоре мы обойдем данное ограничение).

Играючи карта показала себя во всей красе, при этом энергопотребление выросло незначительно, так как мы не использовали весь потенциал напряжения.

Зависимость производительности от разгона и версии BIOS отображена на следующем графике:

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Раздел WattMan в настройках драйвера Radeon RX Vega содержит три предустановленных профиля мощности — Power Save, Balanced и Turbo, с помощью которых можно либо сократить энергопотребление, либо увеличить его относительно номинальных 100%. Для Vega 64 у нас есть конкретные данные о профилях: Power Save уменьшает лимит мощности на 25%, а Turbo — увеличивает на 15%. Плюс есть резервная копия BIOS, в которой каждый профиль урезан на 7–10 Вт. В случае Vega 56 эффект этой опции придется выявить экспериментальным путем. 

В режиме Turbo, который мы выбрали для основных тестов быстродействия Vega 56, энергетический паек карты действительно намного меньше, чем у Vega 64 (как видно по замерам в FurMark), но по средней мощности системы в игровых приложениях обе «Веги» соперничают с GeForce GTX 1080 Ti. И даже наиболее строгие ограничения, которые накладывает режим Power Save, не могут сблизить Vega 56 с ее основным конкурентом — GeForce GTX 1070. 

Предельная частота ядра Vega 56 составляет 1590 МГц — намного выше, чем указанные в таблице 1471 МГц. Напомним, что «верхняя» частота в спецификациях Vega, в отличие от прошлых ускорителей AMD, означает максимум, который GPU гарантированно может взять при стандартной нагрузке, но вовсе не предельную и, с другой стороны, не гарантированно устойчивую частоту. Судя по замерам в Crysis 3, даже в режиме Turbo частота GPU в Vega 56 колеблется вокруг отметки 1431 МГц, хотя Vega 64 в таких же условиях выдает на сотню больше. В щадящих режимах энергопотребления Vega 56 вынуждена сбрасывать частоты до 1341 и 1295 МГц соответственно, однако производительность на ватт при этом увеличивается: режим Power Save снижает частоты на 10%, а общую мощность системы — на 14%.

Режим энергопотребления Стабильная частота, МГц Макс. частота, МГц
AMD Radeon RX Vega 56
Power Save 1295 1302
Balanced 1341 1359
Turbo 1431 1463
Разгон 1575 1591
AMD Radeon RX Vega 64
Power Save 1401 1536
Balanced 1401/1536 1630
Turbo 1401/1536 1630
Разгон 1630 1630

Верхним шагам тактовой частоты на штатных настройках соответствует максимальное напряжение питания GPU — 1,2 В, но, если учесть, что Vega 64 этого хватает, чтобы стабильно поддерживать частоту 1630 МГц, от младшей «Веги» можно было ожидать сравнимых результатов в разгоне. Однако даже при наибольшем резерве мощности (стандартная прошивка позволяет увеличить его на 50%) стабильная частота GPU Vega 56 заперта в диапазоне 1513–1515 МГц, и какие-либо манипуляции с пиковой частотой в настройках WattMan не имеют смысла. 

Один из способов исправить ситуацию состоит в прошивке BIOS от Vega 64. Таким образом нельзя вернуть в строй заблокированные на производстве вычислительные блоки GPU, но, по крайней мере, лимит мощности перестанет влиять на частоты. Удовлетворительных результатов можно добиться и простым снижением питающего напряжения GPU. Наш экземпляр при столь низком напряжении, как 1,05 В, позволил задать предельную частоту в 1612 МГц. При этом в тесте Crysis 3 частота достигала 1591 МГц и стабилизировалась на отметке 1575 МГц.

К слову, undervolting Vega 64, по нашему опыту, имеет смысл только для того, чтобы унять энергетические аппетиты карты и снизить нагрузку на систему охлаждения. Даже при штатном напряжении 1,2 В ядро Vega 64 практически не разгоняется свыше установленной по умолчанию частоты 1630 МГц. Дорогу к более высоким частотам откроет только модификация BIOS или грядущие платы оригинального дизайна, которые позволят подать на GPU более высокое напряжение. 

Память HBM2 в Vega 56 неспроста работает на пониженных частотах относительно Vega 64. По-видимому, в нашем экземпляре используются микросхемы иного производителя (AMD заказывает их одновременно у SK hynix и Samsung) или попросту менее качественные сборки. Если в Vega 64 память легко разогналась со штатных 900 до 1095 МГц, то в Vega 56 стабильная работа невозможна на частотах свыше 950 МГц.

В результате разгона мощность системы в играх возросла на 52 Вт по сравнению с режимом Turbo, но, как мы узнали на примере Vega 64, без снижения напряжения все было бы еще хуже. Сейчас, по крайней мере, мы видим стандартную картину, когда вентилятор, работающий на максимальных оборотах (4647 об/мин), снизил температуру разогнанного GPU на 17 °C по сравнению с температурой на штатных настройках, а значит — в повседневной эксплуатации можно найти компромисс между нагревом и шумом СО, не принося в жертву тактовые частоты. 

Прим.: здесь и далее на диаграммах и в таблицах для разогнанных карт Vega указана предельная частота GPU, для неразогнанных — частота Boost Clock cогласно спецификациям. 

Видеокарта в майнинге, основные характеристики

Основные характеристики:

  • Архитектура — GCN 1.4.
  • Технология изготовления микросхем — 14 Hm.
  • Площадь графического ядра — 486 мм².
  • Число транзисторов — 12500 млн.
  • Количество TMU — 224.
  • Количество ROP — 64.
  • Число шрейдерных блоков — 3584.
  • Частота ядра — 1156 МГц.
  • Частота ядра (TURBO) — 1471 МГц.
  • Частота памяти — 953 МГц.
  • Тип видеопамяти — HBM 2.
  • Объем видеопамяти — 8ГБ.
  • Пропускная способность шины — 2048 бит.
  • Дополнительное питание — 8+8 pin.
  • Энергопотребление — 210 Ват.

По скорости хеширования графический процессор не уступает, а на многих монетах превосходит аналоги конкурентов. Если сравнивать radeon rx vega 56 vs 1080 ti майнинг на «красной» карте более продуктивен на популярных алгоритмах Ethash и Cryptonight. Благодаря двойному BIOS, при майнинге на rx 56 vega, можно изменить параметры работы видеокарты, передвинув рычажок на панели устройства. Резервный биос имеет защиту от записи, это дает возможность восстановить видеоускоритель после неудачной прошивки.

Какую модель лучше выбрать для майнинга?

На первом месте Gigabyte vega 56 лучшая карта для майнинга в линейке графических ускорителей vega от AMD. Эксклюзивный кулер WindForce 2x, с мощными вентиляторами, медными теплоотводящими трубками и 2-х секционным радиатором, защищает от перегрева при серьезных нагрузках. Малошумная, холодная и сравнительно недорогая видеокарта отличный вариант для сборки майнинг-фермы по добыче криптовалюты XMR.

На Msi AIR Boosts Vega 56 майнинг высокопроизводителен. Изготовитель разгоняет графические процессоры в заводских условиях. Установка режима Boost, ускоряет ядро до уровня 1450 Мгц., это лучший показатель в данной линейке видеокарт вега. Горячий воздух отводит двухслотовая система охлаждения с мощной турбиной.

Видеокарта powercolor vega 56 выпускается в нескольких вариантах:

  • PowerColor Radeon RX Vega 56 Nano Edition компактная карта с одним вентилятором и без тумблера переключения BIOS.
  • PowerColor Radeon RX Vega 56 Red Devil выполнена в оригинальном стиле. Главная особенность этой модели 3 варианта переключения биос: стандартный, тихий и OC BIOS. Функция позволяет регулировать потребляемую мощность и температуру включения вентиляторов одним щелчком тумблера.
  • PowerColor Radeon RX Vega 56 Red Dragon внешним видом напоминает Red Devil, но имеет укороченную печатную плату, только две версии BIOS и разъем дополнительного питания 6+8 pin, вместо обычных 8+8, на других моделях rx vega 56.

На видео ускорителях серии PowerColor radeon rx vega 56 майнинг довольно сложен в настройках, но при правильном разгоне карта демонстрирует хорошие показатели хешрейта, а три вентилятора надежно защищают от перегрева.

Видеоускоритель Asus ROG Strix RX Vega 56 OC 8 ГБ укомплектован фирменной утилитой Asus GPU Tweak II, с функцией автоматической настройки на максимально допустимые частоты. Led-подсветка позволяет визуально контролировать степень нагрева видеокарты asus rx vega 56 процессе добычи криптовалюты.

Графический процессор Double Edition Vega RX 56 американской компании XFX, имеет на 20% уменьшенные габариты в сравнении с референсным вариантом. У карты нет заводского ускорения, поэтому частота ядра остается на стандартных значениях.

На этом обзор моделей разных производителей окончен. Результаты тестирования показали, что карты Вега для майнинга достаточно перспективны. Полное раскрытие возможностей новой архитектуры зависит от разработок нового программного обеспечения для добычи криптовалют.

Хорошую конкуренцию видеокартам серии Vega составляет новая модельная линия Nvidia 2080.

⇡#GPU Vega 10

GPU Vega 10, лежащий в основе моделей семейства Radeon RX Vega, олицетворяет наиболее масштабные изменения в архитектуре Graphics Core Next со времен ее первых образцов, увидевших свет в 2011–2012 годах. Тем не менее Vega 10 верна приоритетам, которые AMD расставила на заре GCN: формула вычислительных блоков новейшего GPU по-прежнему сдвинута в сторону шейдерных ALU — из расчета на преимущественно неграфическую или смешаную нагрузку. Фактически в новом GPU повторилась конфигурация Fiji (серия Radeon R9 Fury), включающая 4096 шейдерных ALU, 256 блоков наложения текстур и 64 ROP, с поправкой на иную организацию доступа к кеш-памяти и удвоенный объем кеша L2. Дополнительный транзисторный бюджет (а в Vega 10 он увеличен на 40% по сравнению с Fiji) AMD израсходовала на оптимизацию существующей логики и внедрение новых функций.

В частности, AMD расширила вычислительные возможности Vega за счет «уплотнения» операций сниженной разрядности. Так, вместо 128 операций за такт над числами FP32, которые производит отдельно взятый NCU (основной строительный блок GCN, содержащий 64 шейдерных ALU), может быть выполнено 256 операций FP16 или 512 операций FP8. Математика сниженной точности в дискретных GPU пока востребована преимущественно в задачах машинного обучения, но со временем может найти широкое применение и в графике, т. к. теперь и NVIDIA, и AMD дают такую возможность. 

Блок-схема AMD Vega 10

Несмотря на сохраняющийся в чипах AMD акцент на расчетную нагрузку, создатели Vega не обошли вниманием блоки фиксированной функциональности, связанные с 3D-рендерингом. Чипы Polaris уже сделали большой шаг вперед сравнительно с их предшественниками (Tonga и Fiji) в эффективности использования пропускной способности оперативной памяти и обработке геометрии на начальных стадиях конвейера рендеринга

Vega получила совершенно новый, частично программируемый, геометрический движок и отдельный планировщик операций над геометрическими примитивами, а сравнительно небольшое для такого крупного GPU число блоков наложения текстур компенсирует тайловый рендеринг. Наконец, Vega обладает наиболее полной поддержкой DirectX 12 «в железе» среди современных GPU — в этой области AMD долгое время была догоняющим игроком. 

К заслугам AMD, а до этого ATI относится инициатива во внедрении новых типов оперативной памяти и способов работы с нею. Vega стала первым GPU на потребительском рынке, использующим память HBM2, и впервые для графических процессоров AMD применила страничный доступ к адресному пространству, который позволяет использовать локальную память GPU как кеш третьего уровня и обращаться к «дальней» памяти (системной RAM) на уровне драйвера — так же, как это устроено в центральных процессорах. 

Более подробно о перечисленных здесь и других особенностях Vega вы можете прочитать в нашем обзоре AMD Radeon RX Vega 64. В целом можно сказать, что у AMD получился более сбалансированный, чем в предыдущих поколениях, разносторонний и во многом передовой графический процессор. Однако многие из нововведений Vega 10 (как уже не раз бывало с чипами AMD) представляют собой инвестицию в будущее, а не приносят пользу здесь и сейчас, либо направлены на профессиональную и просьюмерскую рыночные ниши. Напротив, в играх AMD лишь обременяет стремление сделать универсальный чип для графических и расчетных задач. А возможно, сама архитектура GCN уже столкнулась с фундаментальными ограничениями, которые устранит только коренная смена парадигмы в стенах Radeon Technologies Group.

⇡#Производительность: 3DMark

3DMark демонстрирует процессоры AMD в наиболее выгодном свете. Как Radeon RX Vega 64 уверенно опережает в «синтетике» GeForce GTX 1080, так и Vega 56 оказалась на 14% быстрее, чем GTX 1070. Преимущество новинки перед флагманами предыдущего поколения (Radeon R9 Fury X и GeForce GTX TITAN X) составило 23 и 19% соответственно. 

3DMark (Graphics Score)
Разрешение AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 19 848 22 503 13 631 16 105 17 115 17 519 21 694
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 9 488 10 711 6 090 7 559 7 928 8 298 10 264
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 4 774 5 400 3 051 3 821 4 042 4 079 5 001
Time Spy 2560 × 1440 6 281 7 079 4 238 5 192 5 106 5 693 7 111
Макс. +13% −31% −17% −14% −9% +13%
Средн. +13% −34% −19% −16% −12% +9%
Мин. +13% −36% −20% −19% −15% +5%

Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440) 

Даже при разрешении экрана 1080p и 1440p, когда потенциал GPU AMD раскрывается не полностью, Radeon RX Vega 56 опережает GeForce GTX 1070 по средней частоте смены кадров. Более того, ускоритель AMD держит уверенное лидерство в большинстве тестов, и только в двух играх (Crysis 3 и GTA V) GTX 1070 безоговорочно доминирует. Как мы помним из предыдущих обзоров, игр, неудобных для Vega 64 в борьбе с GTX 1080, было больше. Сама Vega 64 обеспечивает на 7–9% более высокую частоту смены кадров по сравнению с младшей моделью. 

Vega 56 заткнула за пояс и флагманские укорители предыдущего поколения (GeForce GTX TITAN X и Radeon R9 Fury X) с преимуществом в 10–11% и 16–18% соответственно.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 34 37 24 32 31 36 45
Battlefield 1 TAA 117 131 82 91 85 87 118
Crysis 3 MSAA 4x 60 65 44 61 66 70 79
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 35 38 25 33 30 31 38
DiRT Rally MSAA 4x 81 85 57 65 84 86 101
DOOM TSSAA 8TX 200 200 138 166 151 162 200
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 62 64 45 55 67 74 84
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 79 87 51 69 74 74 92
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 51 57 35 42 47 47 63
Tom Clancy’s The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 74 81 51 61 54 66 82
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 65 71 39 54 59 61 71
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x 70 72 46 50 62 68 88
Макс. +12% −27% +2% +10% +19% +35%
Средн. +7% −31% −15% −10% −3% +18%
Мин. +0% −40% −29% −27% −26% +0%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon R9 Fury X (1050/1000 МГц, 4 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX TITAN X (1000/7012 МГц, 12 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity MSAA 4x + TAA 4x 26 28 19 26 25 29 34
Battlefield 1 TAA 94 97 59 62 62 67 89
Crysis 3 MSAA 4x 38 41 27 39 41 43 53
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 22 24 16 19 19 19 25
DiRT Rally MSAA 4x 61 64 41 49 61 62 73
DOOM TSSAA 8TX 132 147 89 110 100 108 136
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 44 48 31 39 48 53 63
Metro: Last Light Redux SSAA 4x 45 50 28 41 44 43 52
Rise of the Tomb Raider SSAA 4x 31 36 22 27 29 28 38
Tom Clancy’s The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 51 59 36 44 39 45 56
Total War: WARHAMMER MSAA 4x 45 47 26 38 40 40 49
The Witcher 3: Wild Hunt AA + HairWorks AA 4x 52 59 35 40 49 52 63
Макс. +16% −27% +3% +9% +20% +43%
Средн. +9% −32% −14% −9% −4% +19%
Мин. +3% −42% −34% −34% −29% −5%

Заключение

Что можно сказать о видеокартеAMD Radeon RX Vega 56? Если вспомнить, что мы тестировали референсную модель, то можно пожаловаться на несколько горячий нрав, на ограничение лимита потребления, на шум одного вентилятора при разгоне. Однако, если рассматривать с технической точки зрения, то видеокарта обладает отличным графическим процессом, неплохой системой охлаждения (для андервольтинга в самый раз)и ужасной реализацией BIOS — вентиляторы в простое практически не крутятся, граничная температура отодвинута до 75оС, а обороты ограничены 2400,зашитые напряжения оказываются избыточными. После ручной доработки видеокарта может неплохо выстрелить и наступать на пятки разогнанному нереференсуGeForce GTX 1080с обновленной памятью (11 Gbps). Да, потребление при этом оказывается немногим выше, но для видеокарты это не предел производительности, и основными ограничениями тут будут температуры памяти и графического процессора. Получается, что мы имеем производительность междуGeForce GTX 1070иGeForce GTX 1080. На данный момент конкурент готовит к массовому выпускуGeForce GTX 1070 Ti,которая как раз прикроет эту брешь. И, несомненно, на этот шаг NVIDIA пошла не просто так — значит она видит в этом сегменте конкуренцию. Остается лишь вопрос цены — мониторы с Freesync стоят дешевле аналогов, а у AMD, судя по всему, есть еще подушка в ценовой политике.

А нами вопрос производительностиAMD Radeon RX Vega 56еще не закрыт — далее нас ждет установка водоблоков полного покрытия и проверка видеокарт вCrossFire.

⇡#Выводы

Radeon RX Vega 64 не смог безоговорочно побороть своего главного соперника, GeForce GTX 1080, и лишь ценой несопоставимо более высокого энергопотребления AMD достигла того уровня производительности в играх, который NVIDIA покорила больше года тому назад. А вот Vega 56 попала точно в цель. Младшая модель по игровому быстродействию одержала нелегкую победу над GeForce GTX 1070 в ключевых для данной категории ускорителей разрешениях 1080p и 1440p, и уверенно лидирует в 2160p. 

Другое преимущество Vega 56 перед основным соперником — ее оверклокерский потенциал. GTX 1070, как правило, не может быть разогнан до уровня GTX 1080. NVIDIA разделила две модели как за счет типа оперативной памяти, так и за счет отбора наиболее перспективных кристаллов GPU для GTX 1080. В то же время Vega 56 в разгоне легко достигает уровня Vega 64 и угрожающе подбирается к GeForce GTX 1080. Все это отчасти оправдывает фактические цены новинки, которые значительно превышают рекомендованную производителем сумму из-за общего дефицита карт Vega. Не будь Vega 56 столь переоценена сейчас, мы без колебаний присудили бы ей награду «Лучшая покупка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector