Обзор видеокарты amd radeon rx vega 64

Содержание:

Наши бенчмарки

33.9

Минимум Среднее Максимум
75 Освещение:  320 375

Освещение
33.9

198 Отражения:  228 247
487 Параллакс:  549 631

Набор тестов 3D-графики DirectX 9. DirectX 9 — это набор API, с помощью которого создано множество игр. Несмотря на устаревание, он остаётся актуальным до сих пор. С его помощью созданы популярные игры, уже ставшие классикой, например, Halo, Far Cry, Doom 3 и Half Life Two.

37.1

Минимум Среднее Максимум
181 MRender:  189 198

MRender
9.2

332 N-body:  377 427

N-body
41.1

283 Брызги:  297 312

Набор тестов 3D-графики DirectX 10. DirectX 10 — это более новый набор API, с помощью которого созданы популярные игры. Постепенно теряет актуальность, тем не менее, используется в таких известных играх, как Battlefield 4, Company of Heroes, Crysis и Dirt.

Как уменьшить энергопотребление

Энергопотребление очень важный момент для этой видеокарты. Чипсет очень мощный и потребляете много энергии, при установке видеокарты в ферму используете райзеры с 6-pin разъёмом. Такие райзеры более устойчивы к перепадам и имеют сильную защищу от перегрузок.

Обычно энергопотребление регулируется в программе MSI Afterburner. Однако для данной модели лучше подойдет OverdriveNTool. Утилита позволяет выставить напряжение вручную. Этот графический адаптер может с успехом добывать криптовалюту как на Windows, так и на специализированных майнинговых осях типа Hive OS.

Однако, имейте в виду, что на Хайв и прочих линукс веги потребляют больше. Чтобы разогнать карты Vega до 52 Mh/s на Эфире используйте win 10 + 19.6.3 + амд твик. И обязательно Teamredminer на Клейморе или фениксе такого хешрейта вы не получите. Криптовалюта Ethereum стабильно держится на отметке 1500$ и предпосылок к резкому спаду пока не видно. Возможно, после коррекции будет новый взлет и, мы еще в этом году увидим эфир по 2500$, а то и по 3000$. Не упускайте возможности заработать. Happy mining!

Подписывайтесь на наши ресурсы и читайте комментарии, там иногда умные люди пишут умные вещи.

Похожие материалы:

  • Скрытый майнинг: как проверить компьютер и удалить его
  • Как майнить криптовалюту на домашнем компьютере

⇡#Вычисления общего назначения

Когда идет речь об ускорителях семейства Radeon RX Vega, нельзя обойти стороной вычислительные задачи, не связанные с игровой 3D-графикой. В тестах расчетов общего назначения все чрезвычайно просто — равных по быстродействию соперников за такие же деньги у Radeon RX Vega 64 LC (да и у обычной версии Vega 64) не было и нет. Среди всех соперников AMD только GeForce RTX 2080 справился с флагманской «Вегой», да и то лишь в единственном тесте — LuxMark. Архитектура Turing не знает равных в рендеринге методом трассировки лучей даже тогда, когда приложение не задействует RT-ядра графического процессора.

⇡#Игровые тесты (1920 × 1080, 2560 × 1440)

Игровые бенчмарки по-разному реагируют не только на архитектурные особенности чипов NVIDIA и AMD, но и на характеристики отдельных моделей в пределах одного семейства видеокарт. Так, Radeon RX Vega 64 LC в среднем лишь на 6-8 % превосходит стандартную Vega 64 по частоте смены кадров, но в Shadow of the Tomb Raider — как ни странно, одной из самых неудобных игр для архитектуры GCN в нашей тестовой методике — разница достигает 11–14 %.

В противостоянии стандартной версии Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 большинство игр отдают предпочтение продукту AMD, однако результаты GTA V, Shadow of the Tomb Raider и The Witcher 3 так сильно сдвинуты в пользу NVIDIA, что по средней оценке впереди все же оказался GeForce GTX 1080. Но благодаря заводскому разгону чипа Vega 10 под СЖО преимущество вновь на стороне «красных»: Radeon RX Vega 64 LC опережает GeForce GTX 1080 на 4-6 %.

GeForce RTX 2070 отделяет от GeForce GTX 1080, а значит, и стандартной Vega 64, существенная дистанция, которую Radeon RX Vega 64 LC преодолеть не в силах: RTX 2070 быстрее на 7–8 %. Но в данном случае опять нужно сделать поправку на отдельные игры, в которых победа NVIDIA заранее предрешена. Если не брать в расчет GTA V, Shadow of the Tomb Raider и The Witcher 3, то можно констатировать ничью между Radeon RX Vega 64 LC и GeForce RTX 2070 в режиме 1080p, а в 1440p расстояние между ними составляет всего 3 % по средней частоте смены кадров.

GeForce GTX 1080 Ti и GeForce RTX 2080 недосягаемы для Radeon RX Vega 64 LC: результаты первого на 16-21, а второго на 19-26 % выше. Как ни крути, а в игровых тестах AMD пока нечего противопоставить старшим ускорителям NVIDIA.

Разгон Radeon RX Vega 64 LC при разрешении экрана меньше 4К увеличивает FPS в среднем на 7 % — в таком случае ускоритель AMD практически не уступает GeForce RTX 2070.

Температуры и внутреннее устройство

  • Длина — 30 см
  • Шум ~ 39 дБ

Как всегда традиционно начнем разбор видеокарты с кулеров. Она оснащена 3 большими кулерами, которые расположены по всей длине видеокарты.

Как заверяет производители, кулера защищают видеокарту от попадания в нее пыли. Однако за 2-3 месяца беспрерывной работы в майнинге, видеокарта покрывается пылью. Такая пыль затрудняет работу кулеров, и они быстрее ломаются. Поэтому команда Bytwork рекомендует Вам хотя бы 1 раз в 2 месяца выключать фермы и продувать видеокарты от пыли.

Начнем разбор видеокарты. Бэкплейт надежно защищает карту от повреждений и очень хорошо продувается. Отсоединив его, мы видим заднюю сторону печатной платы. Она выглядит очень хорошо.

Сразу стоит отметить, что никакой дополнительной системы охлаждения с задней стороны печатной платы нет.

Для VRM ASUS использует POSCAP — кондуктивные полимерные конденсаторы.

Открутив все винты, мы разделяем видеокарту на 2 половины: печатная плата и внутренняя система охлаждения (начнем с нее).

Внутренняя система охлаждения состоит из большой массивной решетки радиатора, которая проходит через всю видеокарту. На решетке расположена никелированная пластина с термопастой, которая вплотную прилегает к GPU.

Также к решетке приклеена термопрокладка, которая служит для дополнительного охлаждения VRM.

Через всю решетку радиатора проходят 6 медных тепловых трубок, которые служат для отвода тепла из видеокарты.

Перейдем к печатной плате. Она выглядит очень хорошо. Почти по всей длине проходит металлическая пластина, которая дополнительно охлаждает некоторые части видеокарты. Стоит отметить, что под пластиной приклеена термопрокладка, которая дополнительно охлаждает DrMOS.

Удалив пластину, мы видим печатную плату. На первый взгляд — это очень непривычно. На месте, где обычно расположена память (GDDR5 или 6), мы видим – пустоту. Да, тут нет ничего.

В Asus Vega 64 память расположена ниже GPU. Это 2 плашки по 4 гигабайта графической памяти HBM2.

Ниже представлена область VRM:

ASUS использует контроллер мощности IR45217 International Rectifier.

Итак, настало время перейти к термоснимкам через тепловую камеру.

Термоснимки

Точка измерения Градусы Цельсия)
M1 76.9
M2 88.1
M3 84.1
M4 60.8
M5 70.0
M6 52.4
M7 29.8
M8 34.4

Мы достигаем почти 77 градусов в точке M1 — это область GPU. Этот показатель можно считать точным, в отличии от других, так как им мешает бэкплейт (у области GPU вырез) и температуры без него могут быть немного другими.

Точка измерения Градусы Цельсия)
M1 86.2
M2 75.3
M3 55.5
M4 49.5
M5 46.9

Установив тепловую камеру сбоку карты, мы можем видеть, что в общем кулер неплохо справляется со своей работой. Самые горячие точки находятся вверху видеокарты, где собирается остаточное тепло.

Точка измерения Градусы Цельсия)
M1 103.8
M2 86.6
M3 84.5
M4 62.0
M5 62.2
M6 58.3

Установив тепловую камеру вверху, мы видим, что в точки M1 / ​​M2 / M3 в области графического процессора и VRM очень горячие и доходят примерно до 104 градусов.

Вверху карты исчерпывается огромное количество теплого воздуха, отчасти напоминает «кипение» чайника.

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Раздел WattMan в настройках драйвера Radeon RX Vega содержит три предустановленных профиля мощности — Power Save, Balanced и Turbo, с помощью которых можно либо сократить энергопотребление, либо увеличить его относительно номинальных 100%. Для Vega 64 у нас есть конкретные данные о профилях: Power Save уменьшает лимит мощности на 25%, а Turbo — увеличивает на 15%. Плюс есть резервная копия BIOS, в которой каждый профиль урезан на 7–10 Вт. В случае Vega 56 эффект этой опции придется выявить экспериментальным путем. 

В режиме Turbo, который мы выбрали для основных тестов быстродействия Vega 56, энергетический паек карты действительно намного меньше, чем у Vega 64 (как видно по замерам в FurMark), но по средней мощности системы в игровых приложениях обе «Веги» соперничают с GeForce GTX 1080 Ti. И даже наиболее строгие ограничения, которые накладывает режим Power Save, не могут сблизить Vega 56 с ее основным конкурентом — GeForce GTX 1070. 

Предельная частота ядра Vega 56 составляет 1590 МГц — намного выше, чем указанные в таблице 1471 МГц. Напомним, что «верхняя» частота в спецификациях Vega, в отличие от прошлых ускорителей AMD, означает максимум, который GPU гарантированно может взять при стандартной нагрузке, но вовсе не предельную и, с другой стороны, не гарантированно устойчивую частоту. Судя по замерам в Crysis 3, даже в режиме Turbo частота GPU в Vega 56 колеблется вокруг отметки 1431 МГц, хотя Vega 64 в таких же условиях выдает на сотню больше. В щадящих режимах энергопотребления Vega 56 вынуждена сбрасывать частоты до 1341 и 1295 МГц соответственно, однако производительность на ватт при этом увеличивается: режим Power Save снижает частоты на 10%, а общую мощность системы — на 14%.

Режим энергопотребления Стабильная частота, МГц Макс. частота, МГц
AMD Radeon RX Vega 56
Power Save 1295 1302
Balanced 1341 1359
Turbo 1431 1463
Разгон 1575 1591
AMD Radeon RX Vega 64
Power Save 1401 1536
Balanced 1401/1536 1630
Turbo 1401/1536 1630
Разгон 1630 1630

Верхним шагам тактовой частоты на штатных настройках соответствует максимальное напряжение питания GPU — 1,2 В, но, если учесть, что Vega 64 этого хватает, чтобы стабильно поддерживать частоту 1630 МГц, от младшей «Веги» можно было ожидать сравнимых результатов в разгоне. Однако даже при наибольшем резерве мощности (стандартная прошивка позволяет увеличить его на 50%) стабильная частота GPU Vega 56 заперта в диапазоне 1513–1515 МГц, и какие-либо манипуляции с пиковой частотой в настройках WattMan не имеют смысла. 

Один из способов исправить ситуацию состоит в прошивке BIOS от Vega 64. Таким образом нельзя вернуть в строй заблокированные на производстве вычислительные блоки GPU, но, по крайней мере, лимит мощности перестанет влиять на частоты. Удовлетворительных результатов можно добиться и простым снижением питающего напряжения GPU. Наш экземпляр при столь низком напряжении, как 1,05 В, позволил задать предельную частоту в 1612 МГц. При этом в тесте Crysis 3 частота достигала 1591 МГц и стабилизировалась на отметке 1575 МГц.

К слову, undervolting Vega 64, по нашему опыту, имеет смысл только для того, чтобы унять энергетические аппетиты карты и снизить нагрузку на систему охлаждения. Даже при штатном напряжении 1,2 В ядро Vega 64 практически не разгоняется свыше установленной по умолчанию частоты 1630 МГц. Дорогу к более высоким частотам откроет только модификация BIOS или грядущие платы оригинального дизайна, которые позволят подать на GPU более высокое напряжение. 

Память HBM2 в Vega 56 неспроста работает на пониженных частотах относительно Vega 64. По-видимому, в нашем экземпляре используются микросхемы иного производителя (AMD заказывает их одновременно у SK hynix и Samsung) или попросту менее качественные сборки. Если в Vega 64 память легко разогналась со штатных 900 до 1095 МГц, то в Vega 56 стабильная работа невозможна на частотах свыше 950 МГц.

В результате разгона мощность системы в играх возросла на 52 Вт по сравнению с режимом Turbo, но, как мы узнали на примере Vega 64, без снижения напряжения все было бы еще хуже. Сейчас, по крайней мере, мы видим стандартную картину, когда вентилятор, работающий на максимальных оборотах (4647 об/мин), снизил температуру разогнанного GPU на 17 °C по сравнению с температурой на штатных настройках, а значит — в повседневной эксплуатации можно найти компромисс между нагревом и шумом СО, не принося в жертву тактовые частоты. 

Прим.: здесь и далее на диаграммах и в таблицах для разогнанных карт Vega указана предельная частота GPU, для неразогнанных — частота Boost Clock cогласно спецификациям. 

Энергопотребление и даунвольтинг

Видеокарта оснащена 2×8 Pin коннекторами и потребляет от 290 Ватт до 320 Ватт, где 75 Ватт идет через райзер (или PCI-e в материнской плате), а остальные 215 Ватт или 245 Ватт через PCI-e провода от блока питания.

Для фермы из 6 видеокарт ASUS Vega 64 Strix и подключенной системой подойдет 1 блок питания на 2200 Ватт или 2 блока питания по 1100-1200 Ватт.

Также на нашем сайте представлена информация по блокам питания для майнинга: их обзор, просадки, пульсация, эффективность, разбор и многое другое. https://bytwork.com/komplektujushhie_dlja_majninga/psu

При использовании даунвольтинга потребление карты можно снизить на 50 -60 Ватт почти без потери в хэшах. Карта будет выдавать около 2000 kh/s на NeoScrypt.

Таким образом Вы будете питать риг из 6 видеокарт равных по потреблению электроэнергии примерно 5 картам.

⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон

Тактовые частоты видеокарт на чипах Vega, заявленные в спецификациях, мало что говорят о сравнительном быстродействии различных моделей, ведь верхнее значение (Boost Clock) задает лишь теоретическую отметку, до которой GPU сможет разогнаться при подходящей (достаточно легкой и кратковременной) нагрузке. По этому параметру NITRO+ Radeon RX Vega 64 лишь на 34 МГц превосходит референсный образец Vega 64, а на практике при длительной и ресурсоемкой нагрузке в Crysis 3 частота GPU, которую удерживает видеокарта SAPPHIRE, оказалась даже меньше, пусть и всего лишь на 38 МГц, — и это при использовании стандартной, а не «тихой и холодной» версии прошивки.

Впрочем, консервативный частотный профиль не делает NITRO+ Radeon RX Vega 64 энергоэкономичной видеокартой по сравнению с референсной Vega 64. Средняя мощность устройства в игре оказалась на 74 Вт выше, как и абсолютный лимит мощности, выявленный тестом FurMark. Все дело в среднем напряжении питания, которое у модели NITRO+ по умолчанию увеличено на 9%. Однако массивная система охлаждения без труда удерживает температуру ядра на 16 °C ниже, чем у эталонной видеокарты, при скорости вращения вентиляторов на уровне 1200 об/мин.

О чем нам говорят такие, отчасти обескураживающие, результаты? Конечно же, о том, что NITRO+ Radeon RX Vega 64 нужно срочно разогнать, чтобы увеличенный резерв мощности и чрезвычайно эффективная СО не пропадали зря. И действительно, плата уверенно работает с предельной частотой GPU в 1700 МГц, а стабильный показатель под нагрузкой составляет 1658 МГц — на добрых 314 МГц, или 23%, выше, чем в штатном режиме. Достаточно лишь увеличить лимит мощности на 50%, а вот манипуляции с напряжением питания GPU для дальнейшего разгона бесполезны. Программные способы увеличения VDDC сверх жесткого лимита 1,2 В на графических процессорах Vega практически отсутствуют, но, с другой стороны, и в снижении напряжения здесь нет никакой необходимости, если стремиться к максимизации тактовых частот, забыв об энергоэффективности. Фактически NITRO+ Radeon RX Vega 64 показала наилучший разгон GPU по сравнению с аналогичными видеокартами, с которыми мы когда-либо имели дело. На большее можно рассчитывать разве что с применением водяной системы охлаждения. К тому же и оперативная память HBM2 не подкачала: ее эффективную частоту удалось поднять со штатных 1890 до 2100 МГц.

Видеоадаптер Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов 1, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Предел Средн. Средн.
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1382 1492 1630 0,965 1,150 1,200 2392 (49%) НД
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) WattMan: Balanced 1344 1344 1630 1,056 1,056 0,000 1210 (37%) НД
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1700/2100 МГц, 8 Гбайт) +50% TDP, 100% RPM 1658 1658 1700 1,137 1,137 0,000 3109 (100%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1080 FE (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) 1697 1785 1911 0,920 0,993 1,243 2194 (55%) НД
NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti FE (1480/11010 МГц, 11 Гбайт) 1624 1709 1911 0,886 0,931 1,243 2386 (50%) НД
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 1707 1740 1950 0,938 1,037 1,243 2087 (56%) 2087 (56%)

Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.

Замеры энергопотребления разогнанной видеокарты наглядно демонстрируют, почему AMD урезала частотный потенциал чипов Vega. Среднее энергопотребление устройства в игровом тесте составляет 366 Вт, а реальный лимит мощности лежит в районе 459 Вт! К счастью, для трехслотовой системы охлаждения и это не проблема. За счет вентиляторов, работающих на максимальной скорости, температура GPU под нагрузкой не только не увеличилась после разгона, но и стала ниже на 11–15 °C.

⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)

Игровые бенчмарки не видят разницы между NITRO+ Radeon RX Vega 64 на штатных частотах и референсной моделью Vega 64, однако и после разгона видеокарты SAPPHIRE тесты в разрешениях ниже 4К не настолько загружают GPU, чтобы средний эффект от такого серьезного повышения частот вышел за пределы 9–11 % (по сравнению с референсной Vega64).

Но больше всего нас волнует не выступление конкретной видеокарты, а то, как изменились позиции Vega 64 и GeForce GTX 1080 спустя год после выхода на потребительский рынок новой графической архитектуры AMD. Напомним, что в первом тесте на страницах нашего издания Vega 64 не произвела впечатления равного соперника для GeForce GTX 1080, по крайней мере в разрешениях 1080p и 1440p. Несмотря на то, что в тот раз мы позволили Vega 64 работать в режиме Turbo, который увеличивает резерв мощности на 15 %, GTX 1080 все равно сохранил за собой преимущество в 8–9 % по средней частоте смены кадров.

Сейчас мы видим, что Vega 64 с профилем энергопотребления Balanced, который активен по умолчанию, уступает GeForce GTX 1080 Founders Edition в невыгодных для себя графических режимах всего лишь на 2 %. А если взглянуть на результаты в отдельных играх, то выяснится, что GTX 1080 держится на плаву, главным образом, за счет двух определенных бенчмарков — GTA V и The Witcher 3: Wild Hunt. Если исключить их из расчетов, преимущество уже на стороне Vega 64 и достигает 3 % в 1080 и 4 % в 1440p.

Откуда взялись такие большие изменения? Для начала в пользу Vega 64 сыграл тот факт, что наша тестовая методика уже наполовину состоит из других игр, причем лишь 4 из всех 11 тестов работают под Direct3D 11, в то время как остальные пользуются Direct3D 12 и Vulkan. Как показали недавние испытания различных API (см. часть 1 и часть 2), графические процессоры AMD стали главными выгодоприобретателями перехода игровой индустрии на новые интерфейсы программирования, в то время как чипы NVIDIA лишаются преимуществ, которые обеспечивают отточенные драйверы этой компании в среде Direct3D 11.

Но судя по результатам тех игр, которые сохранили место в тестовой методике, программисты AMD тоже не теряли времени зря после запуска Radeon RX Vega 64. Battlefield 1, Deus Ex: Mankind Divided, DOOM, GTA V и Tom Clancy’s The Division — во всех этих тестах флагман «красных» прибавил FPS (напомним, вопреки увеличенному резерву мощности в оригинальном обзоре Vega 64). Разницу нельзя без оговорок отнести на счет обновленного драйвера Radeon, ведь это не единственный из программных компонентов тестовой системы, который изменился с тех пор. Однако любые неучтенные переменные заложены и в свежие результаты GeForce GTX 1080, включая оптимизации его собственного драйвера. Действительно, в Battlefield 1, Deus Ex: Mankind Divided, DOOM и Tom Clancy’s The Division видеокарта NVIDIA тоже работает быстрее, чем год назад, но лидерство GTX 1080, как ни крути, уже под вопросом.

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1700/2100 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 42 43 47 41 53
Battlefield 1 TAA 131 132 132 124 144
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 41 42 46 40 53
DOOM TSSAA 8TX 200 201 200 200 200
F1 2018 TAA 123 123 135 116 147
Far Cry 5 TAA 100 101 102 103 109
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 69 69 73 85 93
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 55 55 61 63 75
Tom Clancy’s The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 86 86 98 83 107
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 39 40 43 36 47
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 80 80 95 93 120
Макс. +3% +19% +22% +50%
Средн. +1% +9% +2% +24%
Мин. +0% +0% −8% +0%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1630/1890 МГц, 8 Гбайт) SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX Vega 64 (1700/2100 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA 4x 35 35 39 33 43
Battlefield 1 TAA 104 105 115 95 118
Deus Ex: Mankind Divided MSAA 4x 25 26 30 26 34
DOOM TSSAA 8TX 154 155 155 152 196
F1 2018 TAA 91 91 102 89 115
Far Cry 5 TAA 85 86 91 79 96
GTA V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 51 51 55 65 80
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 36 37 41 41 49
Tom Clancy’s The Division SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling 61 62 70 58 76
Total War: WARHAMMER II MSAA 4x 26 26 29 25 33
The Witcher 3: Wild Hunt TAA + HairWorks AA 4x 62 62 70 69 91
Макс. +4% +20% +28% +58%
Средн. +1% +11% +2% +30%
Мин. +0% +1% −9% +13%

⇡#Производительность: игры (3840 × 2160)

Потенциал архитектуры Vega гораздо лучше раскрывается в 4К-разрешении, чем в более щадящих режимах, а разгон устранил провалы быстродействия в отдельных тестах и обеспечил Radeon RX Vega 64 5-процентое преимущество перед GeForce GTX 1080 по средней частоте смены кадров. Между разогнанными видеокартами сохранился разрыв в пользу GTX 1080, но лишь в размере 4%.

3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo AMD Radeon RX Vega 64 (1546/2190 МГц, 8 Гбайт), +50% TBP NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 (1767/11108 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti (1480/11010 МГц, 11 Гбайт)
Ashes of the Singularity Выкл. 45 50 44 48 59
Battlefield 1 55 64 54 55 67
Crysis 3 32 34 36 40 50
Deus Ex: Mankind Divided 28 32 28 31 38
DiRT Rally 43 48 50 56 66
DOOM 75 85 75 79 97
GTA V 47 51 52 59 71
Metro: Last Light Redux 43 48 47 52 65
Rise of the Tomb Raider 42 47 44 51 62
Tom Clancy’s The Division TAA: Stabilization 34 38 39 39 46
Total War: WARHAMMER Выкл. 39 42 39 41 52
Макс. +16% +16% +30% +56%
Средн. +11% +6% +15% +41%
Мин. +6% −3% +0% +22%

AMD RX Vega 64 specs

This version of the RX Vega 64 isn’t quite the top-end iteration of the consumer Vega GPU range; AMD has also created a liquid-chilled version with an all-in-one water-cooling unit attached to its metallic shroud. That card is almost identical in specification to this standard RX Vega 64, except from the wetware version gets a higher base clockspeed and a much higher boost clock too. And, y’know, is a bit less blowy as well, and pretty tough to find.

AMD RX Vega 64 AMD RX Vega 56 AMD RX 580 Nvidia GTX 1080 TI
GPU AMD Vega 10 AMD Vega 10 AMD Polaris 20 Nvidia GP102
Architecture GCN 4.0 GCN 4.0 GCN 4.0 Pascal
Lithography 14nm FinFET 14nm FinFET 14nm FinFET 16nm FinFET
Transistors 12.5bn 12.5bn 5.7bn 7.2bn
Die size 486mm2 486mm2 232mm2 314mm2
Base clockspeed 1,247MHz 1,156MHz 1,257MHz 1,480MHz
Boost clockspeed 1,546MHz 1,471MHz 1,340MHz 1,645MHz
Stream Processors 4,096 3,584 2,304 3,584
Texture units 256 256 144 224
Memory Capacity 8GB HBM2 8GB HBM2 8GB GDDR5 11GB GDDR5X
Memory bus 2,048-bit 2,048-bit 256-bit 352-bit
TDP 295W 210W 185W 250W

Other than that, the two full-spec GPUs sing from the same specs sheet. That means they’re both sporting the same Vega 10 silicon, with 12.5bn transistors packed into its pretty massive 486mm2 die, with the smallest working on the 14nm FinFET lithography. It’s worth noting here that part of the reason the chip is so damned big is because it’s got two 4GB stacks of HBM2 directly on-die, rather than arrayed around the outside of the GPU on the circuit board as is more traditional.

There is a limited edition version of the air-cooled RX Vega 64 with a similar metallic shroud to the liquid-chilled card, but that’s only available to those taking advantage of the somewhat bizarre Radeon Pack bundles.

The Vega 64 version of the Vega 10 GPU contains 64 of the new next-gen compute units (not just a clever name, eh?) and therefore 4,096 GCN cores. The lower-spec, nominally $399 partner card – continuing AMD classic rule of two for GPU releases – is the Vega 56, which has 56 NCUs and 3,584 GCN cores.

Though obviously that $399 price tag didn’t really stick around for long…

Historically the second-tier version of a high-end Radeon card is the card that’s arguably more tempting. It has the same basic GPU, with only a little performance-related hardware stripped out or turned off. That should mean it performs mighty close to the Vega 64, especially if you factor in the overclocking potential of the Vega 56 GPU.

⇡#Плата

Сигнал на устройство вывода изображения передается по интерфейсам DisplayPort и HDMI, которые ASUS дополнила разъемом Dual-Link DVI-D, отсутствующим на плате эталонного дизайна.

Плата ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC сохранила оригинальную особенность эталонных видеокарт AMD — дублирующую микросхему BIOS с переключателем, которая в данном случае, как и на референсной Radeon RX Vega 64, содержит прошивку со сниженным лимитом мощности для трех предустановленных профилей WattMan — Power Save, Balanced и Turbo.

В нашем экземпляре видеокарты установлен графический процессор Vega 10 тайваньской корпусировки, в которой используются микросхемы HBM2 производства Samsung, а зазор между чипами на подложке залит эпоксидным компаундом. В этом варианте Vega 10 чипы GPU и RAM имеют одинаковую высоту (в отличие от корейской сборки с памятью SK hynix), что способствует эффективному охлаждению и снижает риск при установке и снятии радиатора.

ASUS ROG Strix RX Vega 64 OC, как и референсная плата, оснащена 13-фазной системой питания, но ASUS выделила две фазы для питания чипов RAM, а эталонная плата — одну. Место ШИМ-контроллера в преобразователе напряжения GPU занимает чип Infineon IOR 3567B — типичный выбор для высокопроизводительных плат на платформе AMD.

Для агрессивного разгона предусмотрены контакты интерфейса Hotwire — они позволяют аналоговым методом измерять напряжения питания GPU, RAM, а также PLL (VDDCI) и регулировать их (либо отдельными инструментами, либо прямо через меню UEFI, которое есть в топовых материнских платах ASUS). Но аппаратный вольтмод, в отличие от мониторинга, активируется только после того, как пользователь удалит два резистора и добавит перемычку в нужных местах печатной платы (с неизбежной потерей гарантии).

⇡#Тестовый стенд, методика тестирования

Конфигурация тестовых стендов
CPU Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота
Материнская плата ASUS RAMPAGE V EXTREME
Оперативная память Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт
ПЗУ Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Thermalright Archon
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 17.11.2 (Tesselation: Use application settings)
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты GeForce Game Ready Driver 388.31
Бенчмарки: синтетические
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
Бенчмарки: игры
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
GTA V DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x Выкл.
The Witcher 3: Wild Hunt DirectX 11 Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen AA + HairWorks AA 4x
Rise of the Tomb Raider DirectX 12 SSAA 4x
Tom Clancy’s The Division DirectX 12 Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling TAA: Stabilization
DOOM Vulkan Макс. качество. Миссия Foundry TSSAA 8TX Выкл.
Deus Ex: Mankind Divided DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк MSAA 4x
Battlefield 1 DirectX 12 Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top TAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan MSAA 4x + TAA 4x
F1 2017 DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк TAA
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк DirectX 12 Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) MSAA 4x
Assassin’s Creed: Origins DirectX 11 Макс. качество. Встроенный бенчмарк AA High

Моя личная инструкция, как это все заработало у меня.

1)

Подключите 1 Vega 56/64 в разьем PCI-Express X4 или X16 без райзеров напрямую в материнскую плату.

2)

Отформатируйте HDD/SSD с виндой и устанавливайте Windows 10 (это важно! нулевый Windows, который устанавливался на карте Nvidia прибавляет геморроя. Только чистая установка с нуля

3)

Запускаем систему.

3.2) Увеличиваем объем виртуальной памяти

Панель управления/Система и безопасность/Дополнительные параметры системы/Дополнительно

Нажимаем на кнопку параметры > Параметры быстродействия > Дополнительно >

Видим надпись виртуальная память и нажимаем Изменить указываем по 15 гигабайт на каждую вегу. (Если столько памяти нет, можно ставить и по 8 гигов на карту, бывалые с форума говорят и так работает)

У меня их 4 поэтому будем ставить 60 000 мб. Исходный размер 59000 — Максимальный размер 60000 мой случай Исходный размер 32000- Максимальный размер 32000 — должно тоже работать

4)

В панели управления меняем параметры питания Электропитание/ Изменение параметров схемыОтключить дисплей: Никогда Переводить компьютер в спящий режим: Никогда нажимаем Сохранить изменения .

6)

Устанавливаем драйвера и все их компоненты и ждем пока карта успокоится. Во время установки ничего не трогаем и не дергаем, под конец установки программа предложит перезагрузку, обычно при нажатии на нее еще и зависнуть может. Смело пускаем систему в ребут.

7)

После установки драйверов нажимаем на Игры>Глобальные настройки> у нас будут два столбика 1 — Глобальная графика(Radeon RX Vega) 2 — Глобальный Wattman(Radeon Rx Vega) в первом столбике нам нужно нажать на кнопку HBCC Memory Segment и перевести её в положение включено. И потом нажимаем применить. Драйвер уйдет в перезагрузку. Тут важный ньюанс. Иногда галочка уже включена, но HBCC на самом деле отлючено. АМД знают об этой проблеме и в принципе предлагают на нее внимания не обращать, то есть если HBCC включен а хешрейт маленький то просто перенесите ползунок в положение отключено и о чудо HBCC на самом деле заработает.

потом переходим в 2 — Глобальный Wattman(Radeon Rx Vega) и ничего там не трогаем кроме настроек кулера. SPEED (RPM) Вручную Ставим ползунок в положение включено и поднимаем обороты кулера. Это нужно, чтобы при первом запуске майнера карта не нагрелась до 78 градусов и не начала дыметь прокладками.

Запускаем майнер. В моем случае это cast_xmr. Пример батника: cast_xmr-vega -S xmr-eu.dwarfpool.com:8100 -u 47BCGhAqrj8ZN5UQgLkW7x5qx7vrYQwMwHDiPsNEhQdMCbnC6UGYzP8GccsHPAUffN4c8NLJoU4bBMp2sjiXuwTx59gJZ7J -G 0 %* и смотрим на показатели Hashrate там должно быть 1500-1900 в зависимости от карты. Если значения меньще выключаем майнер и идем в драйвера включать/выключать HBCC Memory Segment. Оставьте майнер поработать так минут 15-20.

9)

Выключаем майнер через кнопку q. Если жахнуть на крестик в батнике, есть шанс где то процентов 20, что отвалятся драйвера(не очень хорошо для нас)

Заключение

К сожалению, период популярности и востребованности RX Vega 64 в майнинге был очень коротким и скорее носил маркетинговый, чем реальный характер. При условии слишком завышенной цены и высокого энергопотребления, «Вега» не смогла превзойти связку из двух RX 580, которые даже на пике цены обходились дешевле одной 64-й. Сегодня карту можно рекомендовать для майнинга только в том случае, если она досталась вам по очень выгодной цене (не более 40 тысяч рублей). Тем не менее, это нельзя отнести к преимуществам 64-й модели, потому что данное правило будет актуально по отношению ко всем видеокартам.

В целом, RX Vega 64 не является самым прибыльным и даже оптимальным выбором для майнера, даже если он ограничивается только картами от AMD и добычей Эфира/Монеро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *